Любой покупатель, отправляющийся в автосалон, должен быть готов к тому, что ему начнут навязывать различные платные опции. При этом не важно, покупается ли машина за наличные или с помощью кредита. Клиенты уже даже перестали сопротивляться этому. Однако есть способ вернуть затраченные за ненужные опции деньги. Об этом изданию naavtotrasse.ru рассказал автоюрист.
Для начала нужно отметить, что, согласно действующему на территории нашей страны законодательству, дилер не может навязывать покупателю дополнительные опции и услуги. В противном случае его можно привлечь к ответственности. К сожалению, в этом процессе обойтись без затрат времени и средств не получится. Однако компенсировать последние можно за счет продавца.
При этом от некоторых сервисов отказываться не целесообразно. Например, от покупки комплекта зимней резины или антикоррозийной обработки днища. Все равно рано или поздно на это придется выделять денежные средства. Другое дело, когда навязываются действительно ненужные опции. Здесь у автомобилиста два пути: отказаться и просить продать машину без дополнительного оснащения, либо согласиться, а после отстаивать свои интересы.
И в том, и в другом случае после придется обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением, а также в Роспотребнадзор. Это нужно для проверки дилерского центра. А для возмещения убытков придется обратиться в суд. При этом у автомобилиста должны быть доказательства, например, письменный отказ в возмещении средств за навязанные опции (фото: ru.freepik.com).