Многие владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией уверены в том, что режим «Р» является полноценной заменой «ручника» и отказываются от использования последнего. Однако это может спровоцировать скорейшую поломку «автомата», о чем предупредил опытный автоинструктор. Дело в том, что режим парковки лишь блокирует шестерню в КП, а ручной тормоз делает неподвижными именно колеса, сжимая колодки.
То есть, «ручник» является дополнительной защитой автомобиля от движения, если тот припаркован на склоне. В случае, если машина находится на ровной поверхности, то ручной тормоз действительно не выполняет никакой функции, а водитель может ограничиться лишь включенным «паркингом».
Одновременно с этим специалист отметил, что при парковке авто на склоне важно пользоваться ручным тормозом правильно. То есть, сначала нужно выжать педаль тормоза, затем поднять «ручник», после чего необходимо перевести трансмиссию в режим «N», далее отпустить педаль и только в конце выбрать «паркинг». Такое простое действие снижает нагрузку на трансмиссию, что положительно скажется на ее ресурсе.
При этом начинать движение, если машина стоит на неровной поверхности, нужно по обратной схеме. То есть, выжать педаль тормоза, снять ручной тормоз, перевести трансмиссию в положение «D» и отпустить педаль тормоза. И только после этого можно плавно начинать движение. (фото: ru.freepik.com)