Переживший недавно очередной рестайлинг, Jac S5 2019 года в новом кузове поставляется на российский рынок только с одним 2-литровым мотором, который в начальных комплектациях и ценах дополняется механической КПП. Как показывают официальные фото и подтверждают сетевые отзывы, китайская модель после проведенной модернизации изменилась незначительно. Производитель лишь подкорректировал внешность и интерьер кроссовера. Компания Jac, чтобы у покупателей не возникали вопросы, что лучше приобрести, предлагает вместе с моделью богатое оснащение. Уже в базовой модификации предусматриваются 2 подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и перераспределения тормозного усилия, несколько датчиков, задний парктроник и электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. Новый Джак С5 2019 года, согласно официальным фото, выпускается вместе с 17-дюймовыми колесными дисками и рейлингами на крыше, галогеновой головной оптикой, светодиодными задними фарами, бортовым компьютером и кондиционером. Максимальные комплектации и цены включают в себя помощников при движении в гору и спуске, сидения с кожаной отделкой, антипробуксовочную систему и другое оборудование.
Комплектации и цены
Jac S5 2019 года создавался для ограниченной аудитории покупателей, которые не имеют бюджет, достаточный для покупки дорогостоящих автомобилей, но несогласны на оснащение дешевых машин. При этом в разработке новой модели участвовало известное итальянское дизайнерское бюро Pininfarina, что очень заметно на официальных фото. Примечательно и то, что участие западных специалистов не сказалось на ценах кроссовера. В России авто представлен в модификациях Luxury и Intelligent, которые незначительно отличаются друг от друга по стоимости.
Luxury
Базовая комплектация Luxury со 134-сильным мотором и механической КПП оценена в 799 тысяч рублей. В эту сумму производитель включил полноценный комплекс безопасности, в состав которого вошли:
- 2 подушки безопасности;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- тормозная антиблокировочная система;
- датчики дождя и освещенности;
- электроуправляемая система контроля устойчивости;
- система перераспределения тормозных усилий;
- задний парковочный датчик;
- штатная сигнализация;
- датчик контроля за давлением воздуха в колесах.
В салоне устанавливаются сидения с тканевой отделкой. У рулевого колеса, регулируемого по вертикали, имеется кожаная оплетка. Экстерьер китайской модели отличается наличием:
- 17-дюймовых алюминиевых колесных дисков;
- рейлингов на крыше;
- электронно регулируемых зеркал заднего вида с подогревом;
- светодиодных задних фонарей;
- галогеновой головной оптики.
Передние кресла, оснащенные активными подголовниками, регулируются посредством механического привода в шести (водительское) или четырех (пассажирское) направлениях. В состав оборудования, доступного вместе с базовой комплектацией, производитель включил 4 электростеклоподъемника и систему кондиционирования. Многофункциональное рулевое колесо дополняется электроусилителем. Мультимедийный комплекс включает в себя аудиосистему с поддержкой МР3, 6 динамиков, USB-порт и крупный сенсорный дисплей. А на приборной панели размещен компактный экран маршрутного компьютера.
Intelligent
Топовая модификация оценена всего на 25 тысяч рублей дороже базовой. При этом в ней появляется тот же 2-литровый двигатель, который за счет установленной турбины выдает больше мощности. В багажном отсеке у кроссовера в данной модификации хранится полноразмерное запасное колесо. Комплекс безопасности пополнился помощником при экстренном торможении, ассистентами при старте на подъеме и движении с горы, антипробуксовочной системой. По внешним признакам модель в топовой модификации ничем не отличается от базовой версии. Зато все посадочные места обзавелись кожаной отделкой.
Технические характеристики
На российский рынок компания поставляет кроссовер только с одним двухлитровым двигателем. В базовой комплектации этот агрегат выдает не более 136 л.с. мощности и 180 Н/м крутящего момента, доступного при 3000 оборотах. Второй мотор дополняется турбиной, благодаря которой отдача возрастает до 176 л.с., а тяга увеличивается до 235 Н/м. Максимальная скорость кроссовера в обоих исполнениях, предусматривающих установку исключительно 5-ступенчатой механической КПП, не превышает 180 км/ч. Производитель не раскрывает время, за которое автомобиль с «атмосферным» мотором преодолевает отметку в 100 км/ч. Но известно, что данный предел кроссовер с турбированным агрегатом достигает за 11 секунды. Средний расход топлива в первом случае составляет 8,7 литра, во втором — 7,7 литра.
На домашнем рынке авто доступен также вместе с 1,8-литровым турбированным мотором, чья максимальная мощность составляет 163 л.с. и крутящий момент равен 235 Н/м. Китайская модель имеет только переднеприводную модификацию. В передней части кузова используются стойки типа McPherson, сзади устанавливается независимая многорычажная подвеска. На всех колесах автомобиля смонтированы дисковые тормоза, которые работают совместно антиблокировочной системой. В отличие от китайского рынка, в России он оснащается рулевым электроусилителем.
Дизайн
Внешне обновленный кросс выделяется на фоне потенциальных конкурентов за счет плавных очертаний. В этом облике прослеживается рука итальянских дизайнеров. В передней части кузова размещена достаточно простая оптика с галогеновым наполнением. Капот не имеет заметных выступов на всей своей поверхности. То же самое можно сказать и о боковой части кузова. Радиаторная решетка с сетчатым наполнением практически незаметная на фоне массивного переднего бампера с широким воздухозаборником и двумя нишами под противотуманные фары. Корма исполнена в ставшем уже традиционном для недорогих городских паркетников стиле. Здесь размещены округлые фары, рельефная дверца багажного отсека, выступающее антикрыло и малозаметный бампер с дополнительными стоп-сигналами и трапециевидными патрубками выхлопной системы.
Работа итальянских дизайнеров прослеживается и в салоне китайского кроссовера. В оригинальном стиле исполнена центральная консоль. Блоки управления климатом и аудиосистемой с мультимедийным экраном отделены от остальной части «торпедо» лакированными вставками, благодаря которым создается эффект, будто указанные детали отделены от пластикового кожуха. Также стоит выделить приборную панель с крупными «колодцами» и компактным экраном маршрутного компьютера. Среди плюсов салона отзывы владельцев отмечают комфортные посадочные места. Причем задний диван, несмотря на небольшие размеры автомобиля, способен без труда вместить двух взрослых пассажиров.
Итоги
На бумаге новый Jac S5 2019 выглядит заметно лучше своих потенциальных конкурентов типа Lada Xray, Renault Duster или Sandero Stepway. Но в действительности у китайской модели имеется много минусов. Прежде всего, наличие достаточно прожорливых двигателей и только одной (и то старой) механической коробки передач. А в сравнении с другими китайскими кроссоверами, выявляется второй недостаток: этот автомобиль даже за доплату не оснащается системой полного привода. Однако нельзя не отметить, что данный паркетник выделяется на фоне потенциальных конкурентов привлекательным внешним видом и запоминающимся салоном с посадочными местами, окрашенными в два цвета. Также модель имеет неплохой комплекс безопасности, в состав которого введена антипробуксовочная система, которую скорее можно встретить на автомобилях стоимостью свыше одного миллиона рублей.
Фото
Видео тест-драйв