На прошлой неделе южнокорейский бренд Hyundai объявил об отзыве Hyundai Kona Electric. Данная программа коснется 77 000 транспортных средств. К отзыву подлежат те модели, которые были выпущены с конвейера в период сентября 2017 по март 2020 года с завода города Ульсан в Южной Кореи. Стоит заметить, что за последние 8 месяцев электромобиль показал неплохие результаты продаж – 31 909 единиц. Конечно, на первых позициях значатся такие модели, как Tesla Model 3 и Renault Zoe, но для Hyundai Kona данный итог является личным успехом. Правда, на сегодняшний день остаются неизвестными дальнейшие прогнозы для электромобиля.
Причина отзывной компании заключается в спонтанном возгорании автомобиля. Согласно опубликованной информации информагентством «Yonhar News», уже известно о 13 подобных случаях, произошедших в разных городах мира. На территории Южной Кореи отзыву подвергнется 25 564 машин, в европейских странах – 37 000 единиц и в США – 11 000 электромобилей. В марте 2020 года Hyundai Kona начали собирать в Чехии в городе Ношовица. Что касается риска возгорания данных экземпляров, то здесь пока нет информации.
Примечателен тот момент, что автоконцерн не имеет возможности ответить на вопрос в отношении возгорания, так как специалисты не смогли выявить причину и найти дефект в электромобиле. Имеются предположения о взрыве аккумуляторной батареи, которая поставляется компанией LG Chem. Кстати, последняя также принимает активное участие в расследовании неприятных инцидентов. Если говорить о последующем ремонте, то здесь нет четкого плана. На сегодняшний день говорят об обновлении программного обеспечения и замене аккумуляторов. Правда, смена батареи пока под вопросом, так как нет еще подтверждения о присутствии явного дефекта у модуля.
Надо сказать, что Hyundai уже не в первый раз сталкивается с подобными неприятностями. В июле текущего года отзывной кампании подверглась Hyundai Elantra четвертой генерации, где также отмечалось возгорание моторного отсека даже при выключенном зажигании. Причину спонтанной искры так и не обнаружили.
В защиту южнокорейского бренда, хочется сказать, что возгорание электромобилей и моделей с plug-in гибридной установкой под капотом происходит и у других компаний. В частности, подобный инцидент был зафиксирован у американского автоконцерна Ford, который проводил отзыв электрокроссовера Kuga PHEV. В феврале с неприятными возгораниями столкнулся Porsche Taycan, а в 2019 году – Audi и Tesla.