В модельном ряду кроссоверов Honda образовалась пустая ниша. И японский концерн решил заполнить ее. Так на свет вышла Хонда Пасспорт 2019 года в новом кузове, который, по сути, представляет собой уменьшенный аналог Pilot. Поэтому комплектации и цены обеих моделей перекликаются между собой. Однако, если судить по американским фото и отзывам из Сети, внешне эти кроссоверы существенно различаются. Хонда Пасспорт оснащается современной электроникой. Новая модель, как показывают официальные фото, имеет полностью цифровую приборную панель. В начальные цены производитель включил подогреваемые кресла с кожаной отделкой, электростеклоподъемники, несколько датчиков, камеру заднего вида, круиз-контроль. За доплату во всех модификациях доступен полный привод, который сочетается только с 3,5-литровым атмосферным мотором и 9-диапазонным «автоматом». Отзывы владельцев обращают внимание на то, что топовые комплектации практически ничем не отличаются от базовых. В связи с этим выбор, что лучше выбрать, Passport за 3 миллиона или 3,2 миллиона рублей, во многом зависит от предпочтений покупателей, так как в дорогих модификациях появляются люк с электроприводом, мультимедийный дисплей и ряд другого оборудования.
Комплектации и цены
Новая Хонда Пасспорт 2019 года пока представлена на рынке США. Официальные фото модели демонстрируют кроссовер, предназначенный для американских покупателей. Как изменятся внешность, комплектации и цены, когда автомобиль появится в России, неизвестно. Однако в связи с тем, что Passport расположился в модельном ряду Honda на ступеньку ниже Pilot и имеет много общего с этим вседорожником, можно предположить, что японская новинка предстанет в нашей стране в трех модификациях: Lifestyle, Executive и Premium.
Lifestyle
Согласно предварительной информации, начальная цена нового Passport составит около трех миллионов рублей. За эти деньги можно будет приобрести кроссовер, комплектующийся:
- интеллектуальной системой, которая автоматически запускает и останавливает двигатель;
- мультиинформационным дисплеем;
- системой кондиционирования;
- сидениями с кожаной отделкой;
- подогреваемыми и электрорегулируемыми боковыми зеркалами;
- передними и задними электростеклоподъемниками.
Передние кресла в базовой комплектации дополняются подогревом. Водительское сидение имеет электропривод, который регулирует положения в восьми направлениях, пассажирское — в четырех. В список бортового оснащения также вошли:
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- датчик света;
- система курсовой устойчивости;
- антиблокировочная система с функцией перераспределения тормозных усилий;
- ассистент при старте на подъеме;
- адаптивный рулевой электроусилитель;
- интеллектуальная система управления тягой;
- система стабилизации прицепа;
- датчик контроля давления в колесах;
- 10 подушек безопасности (со стороны переднего пассажира отключаемая).
Список штатного оборудования пополнила аудиоподготовка с семью динамиками и системой активного шумоподавления. Кроме того, уже в базовой комплектации предусматривается светодиодная головная оптика. Техническую часть нового японского кроссовера во всех исполнениях составляют 3,5-литровый двигатель и 9-диапазонный «автомат». За доплату становится доступным полный привод с подключаемой задней осью.
Executive
Во второй по списку комплектации, стоимость которой превышает базовую примерно на 150 тысяч рублей, появляются интеллектуальная система доступа в салон, сенсорный экран, трехзонная климатическая установка, боковые зеркала с автоматической корректировкой угла наклона при движении назад и подогреваемый задний диван. Водительское кресло в версии Executive имеет электропривод с запоминанием выбранных положений. В комплект с базовым оборудованием также вошли передние и задние парковочные датчики, системы дистанционного запуска двигателя и контроля движения в выбранной полосе. Кроме того, в продвинутой комплектации предусматривается мультимедийная установка, базирующаяся на ОС Android.
Premium
Стоимость топовой версии Passport отличается от цены предыдущей комплектации примерно на 100 тысяч рублей. В эту сумму производитель включил электрорегулируемый люк в крыше, вентилируемые передние сидения и навигационную систему. Из плюсов максимальной комплектации стоит выделить появление DVD-проигрывателя. Внешне данная модификация отличается от предыдущих наличием затонированных задних стекол, дополняемых солнцезащитными шторками.
Технические характеристики
Вне зависимости от типа комплектации Honda Passport оснащается 3,5-литровым атмосферным мотором V6 с системой непосредственного впрыска топлива. Мощность этого агрегата составляет 280 л.с., а максимальный крутящий момент равен 355 Н/м. Комплектуется такой двигатель 9-ступенчатой автоматической КПП, хотя в некоторых источниках встречается информация о том, что производитель готов установить 6-диапазонный «автомат». Японский кроссовер в этом исполнении развивает первые 100 км/ч за 9 секунд. Расход бензина в среднем равен 10,4 литра.
За доплату производитель готов доукомплектовать новый кроссовер полным приводом, который посредством двух муфт перераспределяет до 70% крутящего момента на заднюю ось. В базовой модификации клиренс не превышает 198. В полноприводных версиях дорожный просвет увеличивается до 213 мм. В передней части устанавливаются стойки типа Макферсон, сзади — независимая многорычажная подвеска с поперечными стабилизаторами. Рулевой электроусилитель автоматически подстраивается под текущий скоростной режим. Кроме того, кузов у Passport несущий и выполнен из сочетания высокопрочной стали, композитных материалов и алюминия.
Дизайн
Passport хоть и имеет с Pilot одну платформу, но внешне значительно отличается от «старшей» модели. Примечательно в японском кроссовере то, что его передняя часть немного напоминает Lada Xray. Так, у обоих автомобилей бампер имеет Х-образную форму и устанавливается головная оптика со схожей архитектурой. Радиаторная решетка у Passport выполнена в традиционном для вседорожников Honda стиле. Японская новинка обладает рельефным капотом и достаточно массивным передним бампером. Сравнительно просто исполнена у Passport корма. Здесь прослеживаются сходства с моделями марки Acura. 7-местный салон у Passport, как и следовало ожидать, оформлен качественно. Внутри автомобиля устанавливаются кресла с кожаной отделкой и встречается довольно крупный мультимедийный дисплей, под которым производитель расположил блок управления климатом. Некоторые отзывы к числу минусов японской новинки относят отсутствие привычного рычага КПП. Кроме того, неудобно расположена кнопка запуска двигателя. Среди достоинств Passport выделяют наличие цифровой приборной панели с крупным спидометром и удобного многофункционального рулевого колеса. Багажный отсек при сложенных спинках заднего ряда вмещает до 1680 литров груза.
Итоги
Появление Passport в модельном ряду Honda имеет определенный смысл. Однако непонятно, зачем выпущен кроссовер. Passport, по сути, представляет собой полный аналог Pilot за исключением того, что новинка имеет несколько иной дизайн экстерьера и интерьера. Более того, обе модели продаются по сходной цене, отличающейся примерно на 1-2 тысяч долларов. Passport обладает довольно запоминающейся внешностью с Х-образной передней частью кузова и сравнительно простой кормой. Внутри автомобиля просторно. За счет качественной подвески и настраиваемого полного привода японский кроссовер обеспечивает комфортное передвижение на различных дорожных покрытиях. 3,5-литровый двигатель, устанавливаемый на Passport, зарекомендовал себя как надежный агрегат. В то же время отсутствие полноценного рычага КПП может в первое время вызывать неудобства. В целом, давать какие-либо оценки японской новинки можно будет после выхода автомобиля на российском рынке. Объясняется это тем, что производитель способен до начала продаж в нашей стране внести коррективы как в список бортового оснащения, так и в техническую часть. Причем данный вариант не исключен, так как, судя по «американским» ценам, после появления Passport на российском рынке он будет стоить, вероятнее всего, дороже «старшего» Pilot.