Автомобили китайской марки Hawtai появились в России сравнительно недавно. Но на домашнем рынке эти машины пользуются довольно высокой популярностью. И сейчас покорять нашу страну будет кроссовер Hawtai Boliger 2019 в новом кузове, который традиционно для китайских автомобилей получил широкие комплектации и доступные цены. Судя по фото, модель выделяется за счет премиальной отделки салона, а отзывы пользователей обращают внимание на техническую часть вседорожника. В настоящий момент на российский рынок поставляется автомобиль, оснащенный только 1,8-литровым турбированным мотором, который можно сочетать с механической либо автоматической КПП. Полный привод для нового Хавтай Болигер 2019 не предусматривается даже за доплату. Зато, если обратиться к официальным фото, начальные комплектации и цены включают в себя рейлинги на крыше, подсветку в области посадки, легкосплавные диски и кожаную отделку салона. Также в состав оснащения производитель включил климатическую установку, круиз-контроль, несколько датчиков, камеру заднего видна, мультимедийный комплекс и подушки безопасности. Водительское кресло, боковые стекла и зеркала заднего вида регулируются посредством электропривода.
Комплектации и цены
Китайский концерн не оставляет покупателям выбор, что лучше приобрести, так как Hawtai Boliger 2019 года представлен на российском рынке только в одном исполнении. Как сообщают отзывы владельцев новой модели и подтверждают официальные фото, к числу явных плюсов кроссовера относится наличие премиального оснащения. Так, по умолчанию в автомобиле предусматриваются:
- рейлинги на крыше;
- 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- шторка в багажном отсеке;
- несколько розеток в салоне, в том числе и на 220 В;
- антибликовое внутрисалонное зеркало;
- хромированные детали на кузове;
- передние и задние противотуманные фары;
- электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом.
Все посадочные места, а также рулевая колонка и рычаг КПП, отделаны искусственной кожей. Водительское кресло дополнено электроприводом, который регулирует положение в четырех направлениях. Передние сидения имеют подогрев. За безопасность водителя и пассажиров отвечают:
- антиблокировочная тормозная система;
- система перераспределения тормозных усилий;
- 2 подушки безопасности;
- функция автоматического запирания дверей после начала движения;
- крепления под установку детских кресел;
- индикатор, сигнализирующий о незапертных дверях;
- датчики износа тормозных колодок;
- противоугонная блокировка рулевого колеса;
- травмобезопасный руль;
- иммобилайзер.
Положение рулевой колонки регулируется только по высоте. В составе доступного оснащения встречается климатическая установка. В крышу китайской модели производитель внедрил люк с электроприводом. Удобство управления на стоянке обеспечивают парковочные радары и камера заднего вида. Головная оптика дополняется электроуправляемым механизмом, который регулирует угол наклона. Кроме того, в автомобиле предусматриваются круиз-контроль и многофункциональный руль. На всех дверях установлены электроуправляемые стеклоподъемники. Комфортную поездку внутри обеспечивают однозонная климатическая установка и мультимедийный комплекс, включающий аудиосистему с поддержкой DVD и CD, USB-порт и 6 динамиков. На центральной консоли установлен крупный сенсорный дисплей. Из интересных особенностей китайского кроссовера следует отметить наличие полноразмерного колеса в багажном отсеке и задних сидений с регулировкой угла наклона спинок.
Технические характеристики
В настоящий момент на российском рынке представлен только один вариант, оснащаемый 1,8-литровым турбированным мотором. Мощность этого агрегата не превышает 160 л.с., а максимальный крутящий момент равен 215 Н/м, доступных при 2100 оборотах. Сочетается базовый двигатель на выбор с 5-ступенчатой механической КПП либо 4-диапазонным «автоматом». На разгон до первых 100 км/ч у кроссовера в обоих исполнениях уходит 10,6 секунды. Также, вне зависимости от выбранной КПП, автомобиль способен ускоряться только до 170 км/ч. Средний расход топлива равен 10 литрам. Возможно, позднее в нашей стране появится модификация с 2-литровым турбированным дизельным мотором, выдающим до 150 л.с. мощности и 310 Н/м крутящего момента. Этому мотору положена система полного привода. Кроме того, не исключено появление в России кроссовера с 2,4-литровым турбированным двигателем, отдача которого достигает 200 л.с.
Основу китайской модели составляет платформа, позаимствованная у Hyundai Santa Fe. Такая база предусматривает установку спереди стоек типа McPherson и сзади многорычажной подвески. Тормозные колодки на всех колесах дисковые. Но спереди колодки дополнительно вентилируются. Рулевой механизм по умолчанию включает гидроусилитель.
Дизайн
Авто отличается запоминающимся внешним видом. Такой эффект создают капот с выраженными выштамповками по бокам (сходное исполнение имеет передняя часть у некоторых моделей марки Infiniti), покатые колесные арки, крупная головная оптика в форме параллелограмма со скругленными углами, большая радиаторная решетка с мелкой сеткой внутри и массивный бампер, боковые части которого отданы под широкие воздухозаборники, а низ укреплен металлической пластиной. Корма у китайского кроссовера выделяется за счет оригинальных фар нестандартной формы и дверцы багажного отсека с выраженным антикрылом сверху. Задний бампер также характеризуется довольно крупными размерами.
Благодаря высококачественным материалам отделки и особенностям размещения компонентов салон приближает к премиальным внедорожникам. Однако в данном случае, скорее, речь идет о моделях 10-летней давности или современном Chevrolet Tahoe. Внутри китайский кроссовер достаточно просторный. Практически ровная центральная консоль отведена под россыпь клавиш управления встроенной электроникой и мультимедийный экран. Тоннель, отделанный материалом под «дерево», отведен под подлокотник с кожаной поверхностью и компактный рычаг КПП. Приборная панель с округлым козырьком исполнена в традиционном стиле.
Итоги
Авто не позволяет составить о себе определенное мнение. Этот автомобиль, чья стоимость не превышает 1 миллион рублей, вобрал в себя особенности, характеризующие как дешевые кроссоверы, так и дорогостоящие внедорожники. Причем и от первых, и от вторых китайская модель позаимствовала как достоинства, так и минусы. Так, например, Hawtai Boliger 2019 имеет современный экстерьер, в котором перекликаются стилевые решения, реализованные на японских (в частности, у Infiniti) и западных автомобилях. Но салон, хоть и отличается дорогостоящими отделочными материалами, словно переносит в машину, выпущенную более 10 лет назад. То же самое касается и технической части. Китайская модель оснащается довольно мощным двигателем, который, впрочем, потребляет слишком много топлива. А коробки передач не соответствуют запросам современных покупателей и срабатывают с заметным запозданием. Также следует обратить внимание на ограниченный комплекс безопасности: помимо антиблокировочной системы с функцией перераспределения усилий и двух подушек, кроссовер ничего не получил. Ближайшие конкуренты, представленные в аналогичном ценовом сегменте, что и китайский кроссовер, значительно лучше защищают водителя и пассажиров.
Фото
Видео тест-драйв