Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) занимается комплексной проверкой транспортных средств на предмет надежности и качества исполнения. На этот раз специалисты взяли на краш-тест новый Kia Seltos. После тестирования в интернете был опубликован отчет института, где эксперты нашли много интересных моментов.
Как стало известно из опубликованного документа, кроссовер не смог получить максимально возможный балл. Основным и достаточно весомым недостатком стало оформление блока головной оптики. Напомним, что автомобиль получил галогеновое и светодиодное наполнение. В отношении первого изначально известно о низком уровне освещения, согласно нормам IIHS. Но и светодиоды не смогли показать хороший результат, который прописан в регламенте. В связи с этим, кроссовер Киа Селтос получил неплохую оценку, но до идеала дотянуть не смог. Как отметили специалисты института, автомобиль мог получить максимальный балл в том случае, когда, хотя бы, один из фонарей головной оптики показал во время краш-теста хороший или приемлемый результат освещения. Но комплексная проверка не выявила этого, что и отразилось в итоговом документе IIHS.
Зато специалисты института отметили хорошее качество настроек сопутствующего оснащения. В частности, это относится к встроенным ассистентам помощи водителю. В документе говорится о том, что модуль превентивного торможения показал отличные результаты. Во время краш-теста кроссовер встречался с препятствием, в качестве которого был представлен другой автомобиль, где опция смогла предотвратить столкновение на скорости в 20 км/ч и 40 км/ч соответственно. Такие же результаты были зафиксированы специалистами института во время встречи с пешеходом – никто не пострадал.
Напомним, что кроссовер поступил на российский рынок в третьем квартале текущего года. стоимость Киа Селтос варьируется в пределах от 1,14 до 2,04 миллиона рублей. Под капотом автомобиля устанавливаются атмосферные двигатели, мощность которых составляет 121, 123 и 149 лошадиных сил, соответственно. Помимо этого, в арсенале модели имеется турбированный агрегат с объемом 1,6 литра, где максимальная отдача равняется 177 л.с. Два младших мотора совмещены с механической или автоматической трансмиссией. Установка с мощностью на 149 лошадиных сил работает совместно с вариатором. Для турбированного агрегата предложен «робот» на 7 скоростей.
Что касается кроссовера, представленного на отечественном рынке, то здесь блок головной оптики присутствует с проекционными фарами с галогеновым наполнением. Противотуманные фонари идут со светодиодами.