Форд Мондео 2020 – это уже пятое поколение знаменитого американского автомобиля. Обновленный авто порадует почитателей модели более агрессивным внешним видом, разнообразием цветовых решений кузова. Покупателем будет доступно пять различных комплектаций, а стоимость базовой Ambient стартует с отметки 1,4 миллиона рублей. Цена на самую дорогую вариацию Ultra Comfort чуть более 2-х миллионов рублей. Технически автомобиль оснащен новыми интеллектуальными системами безопасности, аналогов которых нет ни у одного производителя. Новинка составит серьезную конкуренцию любимчикам российского рынка: Мазда 3, Фольксваген Пассат, Киа Оптима и БМВ второй серии. Помимо бензиновых и дизельных моторов. покупателям также доступна гибридная версия.
Форд Мондео 2020 в новом кузове демонстрирует отличное сочетание элегантности и «правильной» агрессии. Это легко можно заметить даже по фото модели. Комплектации и цены полностью отражают технические характеристики.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EcoBoost Ultra Comfort | 2 169 000 | 2 | Бензин | 199 | АКПП | передний | 11.7 | 8.7 |
EcoBoost Titanium | 1 994 000 | 2 | Бензин | 199 | АКПП | передний | 11.7 | 8.7 |
Titanium | 1 854 000 | 2.49 | Бензин | 149 | АКПП | передний | 11.9 | 10.3 |
Trend | 1 727 000 | 2.49 | Бензин | 149 | АКПП | передний | 11.9 | 10.3 |
EcoBoost Titanium Plus | 2 215 000 | 2 | Бензин | 199 | АКПП | передний | 11.7 | 8.7 |
EcoBoost Titanium Plus | 2 265 000 | 2 | Бензин | 240 | АКПП | передний | 11.7 | 7.9 |
Ultra Comfort | 2 029 000 | 2.49 | Бензин | 149 | АКПП | передний | 11.9 | 10.3 |
Ambiente | 1 610 000 | 2.49 | Бензин | 149 | АКПП | передний | 11.9 | 10.3 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Экстерьер
Новых деталей во внешнем виде Ford Mondeo 2020 не так уж и много. Авто представлено в двух модификациях – седан и хэтчбек. Основные усилия разработчики направили на внутреннее оснащение. Хотя нельзя не отметить разницу во внешности между двумя типами кузовов. Внешний вид авто сохранил отличительные черты семейства Форд. Однако кузов был все же был доработан. Улучшились аэродинамические свойства. В результате тюнинга, сопротивляемость ветровым потокам уменьшилась на 15%. Немного изменился бампер в передней части. Передние стойки устанавливаются под более острым углом, что сделало внешний вид машины злее. Осталась на месте узнаваемая «фордовская» радиаторная решетка с крупными ноздрями. Ее горизонтальные вставки теперь украшены хромом. По бокам от решетки разместились раскосые головные фары. В целом, внешний вид машины выглядит гармонично, как и подобает солидному автомобилю.
В боковой части авто также произошли некоторые изменения. Двери с текла стали чуть больше. Изменился внешний вид литых дисков. Им добавили рельефа. Наибольшие улучшение коснулись кормы. Огромное стекло багажного отделения визуально соединено с крышей. Создается впечатление неразрывной конструкции. Габаритные огни выполнены в том же дизайне, что и передние фары. Внутри – яркие светодиодные фары. В самом низу находятся трапециевидные отверстия выхлопной системы. В обновленном автомобиле удачно сочетаются элегантные и агрессивные нотки. Покупателю также придется подумать над цветом кузова. Их у авто около десяти.
Интерьер
В отделке интерьера использованы качественные материалы. Дизайнеры убрали практически весь пластик, заменив его лакированными или металлическими вставками. В салоне приятно находиться. Удобно пользоваться элементами управления. Они буквально под рукой водителя. Обновлено рулевое колесо. Кнопки управления мультимедийной системой находятся непосредственно под пальцами. В центре салона находится приборная панель. На ней установлен мультимедийный комплекс нового поколения и сенсорный монитор. Авто может принимать команды со смартфона. На экран выводится картинка с камеры заднего вида, навигационная карта и другие второстепенные данные.
Тоннель с шайбой коробки передач изготовлены в монолитном стиле. В нем имеются отверстия для подстаканников с функцией охлаждения, несколько ниш для хранения мелких вещей. Сама консоль немного наклонена. Благодаря этому водителю удобнее настраивать режимы, без отрыва от дороги. Переработан профиль кресел. На обивку добавлен рисунок в виде сот. Передний ряд оснащен боковой поддержкой. Правда, крупному водителю или пассажиру она может показаться слишком мягкой. Но зато здесь достаточно места для ног. На заднем диване с комфортом разместятся три взрослых пассажира. Сидения подогреваются. Средняя часть дивана трансформируется в подлокотник. В богатой комплектации есть собственная климатическая система.
Технические характеристики
Обновленный Форд Мондео 2020 оснащается тремя типами силовых агрегатов: бензиновым, дизельным и гибридным. Объем первого 1,5 литра, а мощность 165 лошадиных сил. В зависимости от комплектации, в авто устанавливается 6-ступенчатая АКПП или 6-ступенчатая МКПП. Объем дизельного мотора – 2,0 л. Максимальная мощность машины зависит от модификации: от 120 до 190 л.с. В качестве коробки передач устанавливается робот с 6 или 8 передачами. В гибридной модификации удачно сочетается бензиновый 2-литровый мотор и аккумуляторная батарея, емкостью 1,4 кВтч. Мощность такого авто 187 лошадиных сил. КПП – вариатор.
Габариты:
- длина – 4872 мм;
- ширина – 1851 мм;
- высота – 1478 мм;
- масса – 1600 кг.
Дополнительно можно выбрать привод. Передний устанавливается на бензиновые и гибридные авто. А вот дизельный форд можно заказать с полным приводом.
Безопасность
Безопасность у Ford Mondeo 2020 на высшем уровне. Помимо стандартных систем, таких как ESP, ABS, автомобиль укомплектован следующими опциями:
- адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. С ее помощью автомобиль будет трогаться самостоятельно, если время остановки не превысило 3-х сек;
- интеллектуальный ограничитель скорости Intelligent Speed Limited;
- распознаватель дорожных знаков Traffic Signing Recognition;
- надувные ремни безопасности для задних пассажиров;
- автоматическое усиление давления на педаль тормоза Electronic Brake Prefill;
- системой измерения дистанции до впереди идущего автомобиля Active City Stop.
Комплектации
Ambient
Базовая комплектация оснащена основными системами безопасности: ABS, EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности. У водителя также есть собственная защита коленей. В этой версии идет штатный кондиционер и аудиосистема. В машине сразу стоит полноценный бортовой компьютер.
Trend
Оснащение комплектации Trend уже богаче. Ко всем вышеперечисленным опциям добавляются передние противотуманки, омыватели фар. В аудиосистему добавлено несколько динамиков. За комфорт водителя отвечает двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений.
Функции | 2.0 EcoBoost авт. Ultra Comfort | 2.0 EcoBoost авт. Titanium | 2.5 авт. Titanium | 2.5 авт. Trend | 2.0 EcoBoost авт. Titanium Plus | 2.0 EcoBoost авт. Titanium Plus | 2.5 авт. Ultra Comfort | 2.5 авт. Ambiente |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Задние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Полноразмерная запаска | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
LCD дисплей | 9″ | 9″ | 9″ | ☑ (4.2″) | 9″ | 9″ | 9″ | — |
Светодиоды в задних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Омыватели фар спереди | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система памяти водительского сиденья | ☑ | Доп. | Доп. | — | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Запуск двигателя с кнопки | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Подсветка | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Нет | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Фоновая подсветка интерьера, с возможностью выбора различных цветов | Нет |
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS) | ☑ | — | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Галогенные фары | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | ☑ |
Titanium
Версия Titanium оснащена всевозможными вспомогательными сенсорами. Это и автоматическое переключение ближнего-дальнего света, и датчик парковки. В салоне установлена штатная аудиосистема Sony с 9-ю динамиками. Бортовой компьютер дополнен 10-дюймовым сенсорным дисплеем. По умолчанию в авто стоит полноценный круиз-контроль и сигнализация.
Titanium Plus
Комплектация Titanium Plus «нашпигована» дополнительными системами безопасности. В первую очередь, это надувные ремни безопасности задних пассажиров и полноценная навигационная система. Оба ряда кресел имеют систему подогрева. Для удобства водителя здесь стоят камеры заднего вида и яркие светодиодные фары. Стекла заднего ряда затонированы.
Ultra Comfort
Самая богатая комплектация имеет кожаный салон с подогревом. Причем передние сидения оснащены датчиками памяти настроек и функцией массажа. Двигатель запускается дистанционно с кнопки.
Функции | 2.0 EcoBoost авт. Ultra Comfort | 2.0 EcoBoost авт. Titanium | 2.5 авт. Titanium | 2.5 авт. Trend | 2.0 EcoBoost авт. Titanium Plus | 2.0 EcoBoost авт. Titanium Plus | 2.5 авт. Ultra Comfort | 2.5 авт. Ambiente |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из ткани | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | ☑ |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые подушки безопасности | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система безопасности при торможении для предотвращения столкновений | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | — |
Передние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из кожи | Доп. | Доп. | Доп. | — | ☑ | ☑ | Доп. | — |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. |
Круиз-контроль | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система наблюдения «слепых зон» | Доп. | Доп. | Доп. | — | Доп. | Доп. | Доп. | — |
Светодиоды в передних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — |
Сроки начала продаж
На европейский рынок Форд Мондео вышел уже весной этого года. В России новинка появится чуть позже – в конце лета, начале осени. Стоимость базовой версии составит 1 400 000 рублей. Цена на дорогую комплектацию стартует с отметки 2 000 100 рублей.
Основные конкуренты
Рестайлинговая модель с лёгкостью составит конкуренцию таким автомобилям, как:
Перспективы модели на рынке
Совершено точно можно сказать, что Ford Mondeo будет успешным. Ведь среди конкурентов модели есть два немецких автомобиля – Volkswagen Passat и BMW 2 серии. Они стоят чуть дороже, но комплектация у них гораздо беднее. Американец на их фоне смотрится более выигрышным вариантом.
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Седан |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | AT (6) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 2 |
Ускорение 0-100, с | 8.7 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 15 |
Ограничение скорости, макс | 218 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км. пробега |
Длинна, см | 487.2 |
Ширина, см | 185.1 |
Высота, см | 148.2 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.7 |
Размер колеи спереди, мм | 1592 |
Размер колеи сзади, мм | 1585 |
Эффективная масса авто, кг | 1550 |
Мощность, л.с. | 199 |
Крутящий момент Н*м | 345 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | Бензин |
Степень сжатия | 10.1 |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 11.7 |
Расход трасса, л/100 км | 6.1 |
Расход смешанный, л/100 км | 8.1 |