Fisker Karma 2016–2017 – экологичный седан для изысканных особ

Большинство отечественных автолюбителей не знают о существовании автомобильной марки Фискер, да и по всему миру мало найдется тех, кому она известна. Однако такой производитель есть, причем имя компании дал Хенрик Фискер – ее целеустремленный руководитель и учредитель.

Модель, которой посвящен данный обзор, Фискер Карма окружена была перед своим выпуском массой сложностей и проблем. Особенно нелегко дались руководству фирмы судебные разбирательства. Так бывает часто, когда какое-либо изобретение или сверхинновационная модель авто выходит в свет и оказывается эпохальным событием в автомобильном мире, а конкуренты обвиняют их авторов в плагиате и воровстве.

Идентичный случай, к сожалению, произошел с фирмой Fisker. Американская автомобильная компания Тесла в 2008 году выдвинула обвинения в адрес Хенрика Фискера и его одноименного детища, его фирмы. Американцы полагали, что им была украдена их собственная идея, инновационная разработка модели автомобиля, то есть Фискера обвинили в шпионаже и краже.

Фото Fisker Karma 2016-2017

Фото Fisker Karma 2016-2017

По словам руководства Tesla, Фискер являлся сотрудником их компании, то есть имел доступ к важным проектам и чертежам, а также недобросовестно выполнял свою работу, намеренно затягивая выпуск проектов. К тому же, представители  компании Тесла уверены, что двигатель, установленный в новом Фискер Карма, это их авторская разработка, а обвиняемый ее украл.

Судебный процесс занял очень много времени, но все же завершился в пользу компании Фискера. К тому же, судебным решением было провозглашено Тесле оплатить все судебные издержки во время процесса, а они, к слову, превысили сумму в миллион долларов США.

Это дело, в принципе, ни для кого не является неожиданностью. Посвященные знают, что между этими двумя фирмами давно уже ведется ожесточенная борьба за место на автомобильном рынке. Данное противостояние сравнимо, пожалуй, с космической гонкой США и СССР.

Производство деталей Фискер Карма сосредоточено в Калифорнии, а сборку было решено осуществлять в Финляндии. Этот факт делает экоседан еще более экологичным. Основатель производства мечтал, чтобы именно так выглядел его сверхэкологичный суперседан.

 

Кстати, это первый полноценный автомобиль, выпущенный производителем. С 2005 года по 2006 Фискер являлась скорее тюнинговым ателье. Хенрик Фискер всегда мечтал выпустить свою собственную машину, целиком и полностью разработанную по его идеям.Желание не удивительное, ведь человек достиг серьезных успехов в автопромышленности, разработав внешности таких легендарых моделей как Астон Мартин Вантаж, Астон Мартин DB9 и БМВ Z8. Потому он собрал команду инженеров, талантливых ребят, и основан свою компанию при поддержке корпорации Quantum.Что ж, теперь можно полноценно обсудить то, чем же на деле является Fisker Karma.

Красивая внешность нового Karma

Внешность машины откровенно великолепная. Она необычная, нетрадиционная, уникальная. Можно подбирать множество эпитетов и сравнений, но лучше чем фото и видео материалы донести всю прелесть экстерьера невозможно. Ну, разве что если вы сможете лично лицезреть автомобиль.

Передняя часть Fisker Karma 2016Передняя часть Fisker Karma 2016

Передняя часть получила огромную фальш радиаторную решетку необычной формы, которая имеет перемычку по центру, разделяющую решетку на две секции. Плюс она дополнена хромированной окантовкой.

Экстерьер Фискер Карма 2016–2017

Головные фары выполнены невероятно интересно: они глубоко утоплены в корпус авто и врезаны непосредственно над колесами. И без того выдающуюся лицевую часть делает еще длиннее уникальный капот с интересными ребрами и углублениями.

Фискер Карма 2017 сбоку

Фискер Карма 2017 сбоку

Если взглянуть сбоку, то становится понятно, что нашему взору предстает не то, что мы привыкли видеть каждый день – еще одно спортивное купе, приличное количество которых сегодня можно встретить на наших дорогах. Перед нами полноценный спортивный четырехдверный седан, на минуточку, а их сейчас очень мало, словно истинных породистых скакунов. В дизайне своего суперкара создатель сам принимал участие, поэтому на машине красуются крупные зеркала заднего вида, огромные колесные арки и большие 22-дюймовые диски на колесах.

Спорткар сзади

Спорткар сзади

Это действительно произведение искусства, даже задняя часть оставляет такое впечатление: компактная симпатичная крышка багажника, оригинальные зауженные фары, поджарый бампер с явным спортивным характером, а также выхлопная система, причудливо выполненная в форме двух ромбов по краям – все смотрится невероятно гармонично и уникально.

Такая машина создана не столько для езды по дорогам, скорее для любования, как в случае с картиной великого классика или скульптурой, выставленной в музее. Фискер Карма может просто стоять возле дома, а хозяин будет только наполняться гордостью, провожая восхищенные и удивленные взгляды прохожих, недоумевающих, что за необычный экземпляр инженерной мысли им довелось сейчас видеть.

Размеры шикарного спорткара

Что касается габаритов, то здесь все выдает дух спорта:

Длина500 см
Ширина198 см
Высота133 см
Колесная база316 см
Масса2404 кг

 

Салон спортивного седана Fisker Karma

Такие эксклюзивные творения дизайнеров очень сложно поддаются описанию, ведь в случае с данным автомобилем стоит говорить об уникальности во всех смыслах, поэтому сравнивать с чем-то и оценивать невероятно трудно.

Салон нового Fisker Karma

Салон нового Fisker Karma

Итак, мультифункциональный руль снабжен множеством полезных кнопок, которые позволят водителю меньше отвлекаться от дороги во время движения. Дизайн одного трехлучевого руля смотрится очень красиво, что же будет дальше. А дальше, то есть прямо за ним, на водителя смотрит приборная панель, выполненная в классическом стиле, но адаптированная под современных пользователей. Внешне она выглядит как набор традиционных циферблатов, однако так дизайнеры решили замаскировать электронные цветные дисплеи.

Приборная доска

Приборная доска

Весь интерьер в целом смотрится безумно шикарно: стильные вставки, оригинальное цветовое оформление, невероятно гармоничное сочетание хрома и алюминия с натуральной кожей и деревом. Насчет материалов разговор отдельный.

Центральная панель Фискер Карма

Центральная панель Фискер Карма

Сейчас мы привыкли, что, если производитель заявляет об экологичности своего автомобиля, то это относится только к роду двигателя. Но Фискер пошел дальше установки гибридного двигателя. Данный автомобиль почти весь выполнен из вторсырья. Для отделки салона были использованы деревья, поваленные торнадо, а кожа не была снята с убитых животных, ее заменили соевой замшей. Производитель с гордостью подчеркивает, что природа практически не пострадала в результате производства данной модели авто.

Задние сиденья

Задние сиденья

Оба ряда сидений выдержаны в единой манере. Посередине расположился большой тоннель, поэтому можно смело сказать, что салон полноценно четырехместный. Пространство, отведенное для каждого пассажира, продумано максимально тщательно. Здесь любому будет очень удобно и комфортно. Архитектура салона задумана таким образом, что места будет много во всех направлениях, к тому же можно поставить тару с напитками на тоннель складывать кое-какие предметы в специальные секции и ящики для хранения и т.п.

 

Комплектация спорткара

Так получилось, что общественность не располагает обширными данными относительно укомплектованности нового автомобиля. Известно только, что Фискер Карма предложат покупателям в трех фиксированных комплектациях. Различия между ними будут выражены в уровне оснащения, наличием тех или иных дополнительных опций и материалами отделки.

 

Фискер Карма на фоне речки

Фискер Карма на фоне речки

Производитель решил не позиционировать машину как седан премиум класса. На рынок выйдет самый настоящий четырехдверный спортивный седан. Это значит, что в салоне вряд будут в наличии эксклюзивные опции, повышающие комфорт пассажиров и водителя.

Стоимость Fisker Karma 2016–2017

Ранее уже упоминалось, что основное производство сосредоточено в Финляндии, а точнее на заводе Valmet. К слову, там же собирают автомобили фирмы Порше: модель Кайман и Бокстер.

Очень примечательным можно назвать тот факт, что ценник столь продвинутого и уникального агрегата не такой уж заоблачный. Например, комплектация Эко Стандарт обойдется автолюбителям в $96000, а за Эко Клик клиенту придется заплатить приблизительно $109000.

Оптимизма руководству американской компании  не занимать: их ежегодный объем выпуска должен составлять 1,5 тысячи единиц Кармы.

 

Зауженная задняя оптика

Зауженная задняя оптика

Если честно, то в плане популярности у автомобиля вряд ли будут проблемы, ведь первый клиент уже успел приобрести самый первый экземпляр. Причем эта личность известна всему миру, это актер Леонардо ди Каприо, заразивший своим примером немало других знаменитостей: политиков, бизнесменов, шоуменов, актеров. Сейчас заказов насчитывается более трех тысяч.

Техническая составляющая шикарного спортивного седана

После всего этого шика и блеска будет интересно заглянуть под капот Карма.

Там расположился четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 2 л с максимальной мощностью в 260 л.с. Если разобраться, то это довольно скромные характеристики для суперкара, коим именует его создатель.

Однако стоит упомянуть один очень важный аспект: данное авто является электрокаром, причем не обычным гибридом. Здесь инженерами и техниками был совершен прорыв, причем достаточно успешный.

 

Было решено отвести бензиновой части двигателя лишь небольшую роль, а все остальные лавры отдать электродвигателю. Вся силовая установка создавалась компанией Quantum, являющейся партнером Fisker. ДВС, традиционно устанавливающийся во все гибридные движки, по сути, не принимает участия в движении. Техники установили задний привод, который активируется двумя электрическими моторами, совокупная мощность которых уже более серьезная – 403 л.с.

Питание установки осуществляется за счет литий-ионных батарей, спрятанных под полом автомобиля. Бензиновый двигатель на 100 км пути расходует лишь 2,4 литра топлива, являясь вспомогательным элементом при движении. Он активируется при желании водителя ощутить мощь всей установки или когда батареи полностью разрядились.

Если задействованы все агрегаты силовой установки, то показатель крутящего момента превосходит даже знаменитый многомощный Bugatti Veyron – 1300 Нм.

Предельная скорость гибридного автомобиля достигает 200 км/ч, а с места разогнаться до 100 км/ч он может за 5,9 секунд. Если учесть, что машина для треков создана не была и ездит практически только на электричестве, даже эти показатели выглядят солидно.

 

Естественно, инженеры предусмотрели возможность передвижения исключительно посредством электротяги. Для этого предназначен специальный режим передвижения под названием Stealth. Так машина без помощи бензинового мотора и без подзарядки способна проехать около 80 км.

Как и стоили догадаться, как только будет включен режим электротяги, динамические характеристики тут же изменятся. Максимально автомобиль сможет разогнаться лишь до 153 км/ч, а чтобы достичь сотни, ему потребуется 7,9 секунд.

Очень радует возможность подзарядки батарей от простой бытовой розетки. По желанию покупателя на крышу авто могут быть установлены солнечнее батареи. Конечно же, такая опция станет оптимальной далеко не для каждого региона.

Внимательный читатель заметил на фото кое-что похожее на подрулевые лепестки, но обеспокоен отсутствием коробки передач. Здесь при помощи левого лепестка включается и отключается спортивный режим, а правый отвечает за систему помощи при съезде с крутого склона.

К слову, спортивный режим дополнен системой HDM, позволяющей лишний раз не утруждаться, нажимая педаль тормоза. Машина сама начинает тормозить, когда отпускается педаль, то есть во время усиления рекуперации.

 

Видео Fisker Karma

Вывод

Можно смело заявить об уникальности данного автомобиля, да и о его производителе. Хенрик Фискер прошел сложный путь при создании своего первенца Fisker Karma, преодолел множество преград и прошел долгое судебное разбирательство с компаний Тесла. В итоге конкурент потерпел поражение, а новичок на ниве производства автомобилей довольно прочно закрепился в сегменте разработки элитных и полностью экологичных электрокаров.

 


Опубликовано: 19.04.2016 | Автор: ASoloviev