Питер Хорбери, долгое время проработавший в Volvo, теперь продуктивно трудится на китайский концерн, являющийся по совместительству головной компанией шведской марки. Благодаря активному участию этого специалиста на свет появился Джили Атлас 2019 года. Модель в новом кузове исполнена в стиле, характерном для европейских и американских кроссоверов. При этом Атлас имеет богатые комплектации, и цены на автомобиль установлены значительно ниже его потенциальных конкурентов. Официальные фото подтверждают, что китайский кроссовер действительно серьезно нацелен побороться за покупателя с более именитыми соперниками. Модель нового образца будет собираться на белорусском предприятии, которое начнет поставлять ее на российский рынок.
Экстерьер
Участие международной команды дизайнеров принесло свои плоды. В результате их слаженной работе новый Джили Атлас 2019 года получился привлекательным, что должно положительно сказаться на популярности модели за пределами китайского рынка (в Поднебесной кроссовер входит в список наиболее востребованных автомобилей). В пользу этого свидетельствуют объявленные цены и комплектации. Официальный сайт Geely сообщает, что в длину Атлас вытянулся на 4519 мм, его ширина составляет 1831 мм, а высота — 1694 мм. Колесная база у китайского кроссовера равна 2670 мм, клиренс не превышает 190 мм. По этим показателям авто сопоставим со многими более дорогими вседорожниками.
Из нововведений, пришедших на экстерьер китайской модели, можно отметить следующее:
- Лицевая часть. Спереди производитель разместил головную оптику нестандартной формы и светодиодными огнями. Бампер отличается сравнительно простым дизайном, «разбавленным» хромированной окантовкой в нижней части, которая плавно заходит на трапециевидные ниши под противотуманные фары. Днище возле воздухозаборника, разделенного горизонтальными полосами, усилено металлической пластиной.
- Радиаторная решетка. Наиболее примечательный элемент экстерьера. Внутри радиаторной решетки, обрамленной хромированной полосой, располагается 2 металлические «ленты», которые вместе образуют необычную фигуру.
- Профиль. Боковая часть у обновленного Джили Атлас 2019 не выделяется чем-то особенным. Профиль исполнен в традиционном для кроссоверов стиле (отчасти напоминает Skoda Kodiaq) с незначительными выштамповками и слегка выпирающими колесными арками.
- Корма. Довольно простая задняя часть кузова отличается наличием стекла, установленного под резким углом, антикрыла с дополнительным стоп-сигналом, «узких» фар со светодиодами. Бампер здесь украшен вставкой из стали, а патрубки выхлопной системы выполнены в форме трапеции.
Кузов Джили Атлас 2019 года создан из высокопрочной стали. Благодаря этому новая модель обеспечивает хороший уровень безопасности всех сидящих в салоне людей. Кроме того, использование стали позволило повысить маневренность автомобиля при прохождении поворотов.
Интерьер
Несмотря на то что в последние годы жители Поднебесной все чаще покупают автомобили с удлиненным кузовом, обновленный Джили Атлас 2019 вышел в 5-местном исполнении. Это, возможно, указывает на то, что модель изначально разрабатывалась для мировых рынков, а не только для китайской аудитории.
Салон кроссовера обладает следующими особенностями:
- Практичность. Каждая модификация Atlas отличается типом используемых отделочных материалов, благодаря чему Geely может удовлетворить запросы покупателей разных категорий.
- Удобство. Если в базовых комплектациях используется недорогой пластик, то в дорогостоящих версиях кроссовера салон отделан качественной кожей.
- Комфортабельность. За это отвечают передние кресла, отличающиеся удобной посадкой, оптимальными по длине подушками и выраженной боковой поддержкой. Также хорошую комфортабельность обеспечивает задний диван.
- Эргономичность. Центральная консоль располагается на оптимальном расстоянии от водительского кресла. В этой части салона размещены сенсорный дисплей, по бокам которого находятся 2 крупные шайбы, и физические кнопки управления аудиосистемой, климатической установкой и другим оборудованием.
Из важных особенностей салона следует отметить высокий тоннель, который плавно переходит из центральной консоли и разделяет водительское и пассажирское кресла. В интересном стиле исполнена приборная панель, на которой основное пространство отведено под шкалу спидометра (только в дорогостоящих версиях кроссовера). Рулевое колесо со скошенной нижней частью дополняется несколькими физическими кнопками.
Основной недостаток нового Джили Атлас 2019 заключается в том, что багажный отсек способен вместить не более 320 литров груза. Этот показатель можно увеличить, если сложить спинки заднего дивана. Однако последние образуют высокую ступеньку, что затрудняет погрузку крупногабаритных предметов.
Технические характеристики
Китайская новинка оснащается двумя силовыми установками:
- 2-литровым агрегатом, который выдает до 139 л.с. мощности;
- 2,4-литровым мотором, развивающим до 149 л.с.
Первый двигатель комплектуется 6-ступенчатой механической КПП, второй — автоматической. В будущем не исключено появление на российском рынке модификации Джили Атлас 2019 с турбированным мотором на 1,6 литра с отдачей 184 л.с.
В базовой версии китайский кроссовер имеет привод на передние колеса. Подвеска основана на классической схеме:
- спереди — стойки типа McPherson;
- сзади — четырехрычажная подвеска.
Модификация с 2,4-литровым двигателем комплектуется системой полного привода марки BorgWarner. Шасси Джили Атлас 2019 уверенно работает как в городских условиях, так и на бездорожье. Подвеска перенастраивается в двух режимах: обычном и спортивном.
В итоге китайский вседорожник способен развивать максимальную скорость в 185 км/ч. При этом расход топлива в загородном режиме достигает всего 6,2 литра.
Безопасность и комплектации
Список оснащения у обновленного Geely Atlas 2019 варьируется в достаточно широких пределах. Базовая версия кроссовера получила следующее:
- 2 подушки безопасности;
- 4 аудиодинамика;
- функция дистанционного управления центральным замком;
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- климатическая установка.
Также в базовой версии предусматривается 3,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Управление последней ведется с помощью кнопок либо голосовыми командами. Кроме того, в начальной модификации встречаются:
- разъемы USB и AUX;
- Bluetooth hands free;
- рулевое колесо, регулируемое в двух плоскостях.
В дорогих комплектациях и опциональных пакетах встречается следующее:
- 6 подушек безопасности;
- датчики парковки и контроля давления в колесах;
- широкоугольная камера заднего вида;
- ассистент при движении на подъеме и спуске;
- люк в крыше;
- 8-дюймовый сенсорный дисплей;
- навигационная система.
В список оснащения дорогостоящих версий Geely Atlas 2019 включена система, которая не дает кроссоверу скатиться при движении под уклоном при условии, если не используется стояночный тормоз. Вторым нестандартным для автомобилей этого класса решением является наличие TMPS. Данная система увеличивает продолжительность срока службы резины и снижает расход топлива.
Начало продаж и цены
Компания Geely уже вывела на российский рынок свой обновленный кроссовер. Случилось это в конце зимы 2018 года. Соответственно, известна стоимость автомобиля.
Базовая комплектация вседорожника оценена в 1,03 миллиона рублей. Версия с 2,4-литровым мотором обойдется за 1,24 миллиона рублей. Аналогичные модификации, но с улучшенным уровнем комфортабельности, стоят на 20 тысяч дороже. За самую дорогую версию с системой полного привода производитель просит 1,39 миллиона рублей.
Конкуренты
Несмотря на то что Geely Atlas 2019 представлен в ценовом сегменте, в котором встречается множество автомобилей, к числу прямых конкурентов кроссовера относятся:
- SsangYong Actyon;
- Citroen C-Crosser;
- Nissan Terrano;
- Mitsubishi ASX;
- Lifan X60;
- Chery Tiggo 2.
В определенном смысле китаец способен составить конкуренцию более именитым моделям типа Ford Kuga.
Перспективы модели на рынке
Сравнительно низкая цена, хорошее оснащение и привлекательный дизайн — это сочетание должно привлечь внимание широкой публики. Однако в нашей стране до сих пор сохраняется недоверие по отношению к китайским автомобилям. Поэтому новый Атлас не сможет составить конкуренцию европейским и американским кроссоверам.
Фото
Видео тест-драйва