Современный Датсун он-До 2020 является седаном японского производства, который входит в перечень доступных. Автомобиль при создании породнился с моделью отечественного автопрома — Lada Granta. На двоих у них общая базовая платформа, которая для японца была переработана в некоторых аспектах, но изменения эти незначительны. Поскольку он-До создавался специально для российских автолюбителей, то и технические параметры подбирались максимально точно — конструкция подвески и два атмосферных мотора на 1,6 литра на 87 и 106 лошадиных сил. Первая модификация Access предлагается автолюбителям всего за 506 тысяч рублей, а максимально укомплектованная Dream повышает ценник до 633 000 рублей. Городской седан собирается на мощностях автовазовского завода. С учетом популярности класса, модель сталкивается с такими соперниками, как Рено Логан и Равон Нексия Р3.
Комплектации и цены
Создание и сборка Датсун он-До 2020 дала новый кузов, который на фото отличается индивидуальным и оригинальным характером. Комплектации и цены подбирались с учетом запросов российских покупателей доступных авто. Технические характеристики представлены широким выбором версий и оснащения, что и делает машину интересной для большой категории автолюбителей на отечественном рынке.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Dream I | 575 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
Dream I | 625 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | АКПП | передний | 10.3 | 14.4 |
Dream II | 659 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | АКПП | передний | 10.3 | 14.4 |
Trust I | 564 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | АКПП | передний | 10.3 | 14.4 |
Trust II | 589 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | АКПП | передний | 10.3 | 14.4 |
Trust III | 600 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | АКПП | передний | 10.3 | 14.4 |
Dream I | 590 000 | 1.6 | АИ-95 | 106 | МКПП | передний | 8.7 | 10.5 |
Dream II | 624 000 | 1.6 | АИ-95 | 106 | МКПП | передний | 8.7 | 10.5 |
Dream II | 609 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
Trust II | 554 000 | 1.6 | АИ-95 | 106 | МКПП | передний | 8.7 | 10.5 |
Trust III | 565 000 | 1.6 | АИ-95 | 106 | МКПП | передний | 8.7 | 10.5 |
Access | 482 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
Trust I | 514 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
Trust II | 539 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
Trust III | 550 000 | 1.6 | АИ-95 | 87 | МКПП | передний | 8.9 | 11.5 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Access
Начальная модификация идет под названием Access. Силовой агрегат представлен 1,6-литровым с механической коробкой переключения передач, что обеспечило доступную цену в 506 тысяч рублей. Японский седан получил в данной версии стандартный набор оборудования, требуемый для управления автомобилем. Модификация подразумевает установку:
- аудиосистемы с колонками в количестве четырех штук;
- модуль, контролирующий занос на скользкой дороге — ABS;
- пакет распределения системы тормозных усилий — EBD;
- ремень безопасности с креплением в трех эргономически важных точках;
- диваны водителя и пассажира спереди с подогревом и установкой положения в двух режимах;
- системы помощи при замедлении движения;
- сидения сзади с встроенным крепежом ISOFIX;
- подушки безопасности для водителя;
- специальной розетки для заряда мобильных устройств на 12 Вт;
- рулевого колеса с возможностью установки комфортной высоты;
- стекло сзади с подогревом;
- противотуманных фонарей.
Дополнительно производитель предусмотрел ряд опций, которые можно получить за определенную плату. Так, например, есть возможность установить парктроник на задний бампер и штатную сигнализацию.
Функции | 1.6 мех. Dream I | 1.6 авт. Dream I | 1.6 авт. Dream II | 1.6 авт. Trust I | 1.6 авт. Trust II | 1.6 авт. Trust III | 1.6 мех. Dream I | 1.6 мех. Dream II | 1.6 мех. Dream II | 1.6 мех. Trust II | 1.6 мех. Trust III | 1.6 мех. Access | 1.6 мех. Trust I | 1.6 мех. Trust II | 1.6 мех. Trust III |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | — | — | — | — |
Обивка салона из ткани | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | — | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Галогенные фары | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Полноразмерная запаска | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Trust
Расширенная модификация Trust представлена еще двумя комплектациями, имеющими много схожего – это Trust II и Trust III. Датсун в данных версиях идет с двигателем минимальных характеристик и МКПП, что изменило ценник на 534 000 рублей. Два других варианта у дилеров идут за 559 000 и 573 000 рублей соответственно. Автоматическая КПП требует доплаты от автолюбителя в размере 50 000 рублей, а установка агрегата на 106 лошадиных сил обойдется уже в 15 тысяч рублей. Перечень оснащения расширен за счет таких опций:
- обзорные зеркала с электроприводом и подогревом;
- ручки на дверях окрашены в тот же цвет, что и кузов;
- стекла спереди идут с электроприводом;
- дополнительная подушка безопасности для пассажира на переднем диване;
- кондиционер со стандартной системой управления;
- модуль бортового компьютера.
Третий вариант данной комплектации получил дополнительно более современную аудиосистему, где предусмотрено четыре колонки и отдельный слот для карты памяти. В интерьере стоит отметить наличие специальных накладок, выполненных под хром.
Dream
Максимально укомплектованной является версия Dream, которая также дополнена, как и предыдущая, еще одной более расширенной комплектацией – Dream II. Первая модификация обойдется автовладельцу в 611 000 рублей, а вторая уже за 636 000 рублей. За присутствие автоматической коробки передач придется также доплатить 50 000 рублей, а за мощный мотор с 106 л.с. – 15 000 рублей. В перечень попали:
- заводская система освещения;
- козырьки, защищающие от солнечных лучей;
- лобовое стекло с подогревом;
- пакет помощи удержания постоянной скорости;
- центральный замок с возможностью дистанционного управления;
- задние стекла на дверях с электроприводом;
- новая мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 7 дюймов и четырьмя динамиками;
- модуль навигационного контроля;
- датчик дождя;
- пакет курсовой устойчивости (Dream II).
Функции | 1.6 мех. Dream I | 1.6 авт. Dream I | 1.6 авт. Dream II | 1.6 авт. Trust I | 1.6 авт. Trust II | 1.6 авт. Trust III | 1.6 мех. Dream I | 1.6 мех. Dream II | 1.6 мех. Dream II | 1.6 мех. Trust II | 1.6 мех. Trust III | 1.6 мех. Access | 1.6 мех. Trust I | 1.6 мех. Trust II | 1.6 мех. Trust III |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Боковые подушки безопасности | — | — | ☑ | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | Доп. | ☑ | ☑ | ☑ |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | — | — | ☑ | — | — | — | — | ☑ | — | — | — | — | — | — | — |
Задние датчики парковки | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Задние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Сроки начала продаж
Седан Datsun on-DO 2020 создавался для российских поклонников бренда и работы по рейсталингу уже закончены. Автомобиль поступил на дилерские площадки, где можно приобрести нужную комплектацию по соответствующей цене. Серийная сборка осуществляется на мощностях завода АвтоВаз в России.
Технические характеристики
Инженеры использовали подвеску и общую конструкцию платформы, разработанную российскими специалистами для Лада Гранта. Автомобиль создавался с учетом реалий отечественного рынка, а также дорожных условий на территории России. Что касается важных отличий, то в данном случае они незначительны. По заверению разработчиков процент таких новшеств составил чуть больше половины от общей доли.
Размеры авто:
- длина – 4 337 см;
- ширина – 1 700 см;
- высота – 1 500 см;
- колесная база – 2 476 см;
- дорожный просвет – 174 мм.
Впереди установлены стойки МакФерсона, а сзади полузависимая торсионная балка. Передний подрамник изменен – добавлены стабилизаторы. В целом, конструкция получилась надежной и прочной.
Силовое оснащение следующее:
- бензиновый атмосферный 1,6-литровый на 87 лошадиных сил при полезном крутящем моменте на уровне 140 Нм. В помощь ему предусмотрен распределенный впрыск. Вместе с ним ставится пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонная автоматическая КПП. Первые сто километров седан достигает за 11, 5 секунд при варианте с МКПП, а в другом случае этот показатель показывает результат в 14,4 секунды. Топливо расходуется в пределах 7,0-7,7 литра, а скорость на максимуме заявлена на уровне 166-172 км/ч;
- 1,6-литровый «атмосферник» на 106 лошадиных сил при максимальной тяге в пределах 148 Нм. Работает агрегат в паре с механической коробкой передач. Параметр первых ста километров снижен до 10,5 секунд, а топливо тратится в среднем 6,6 литров. Максимальная скорость в этом варианте увеличена до 184 км/ч.
В отличие от Лада Гранта, Датсун он-До создан с учетом экономичного использования, что уже оценило большинство счастливых обладателей авто. Разработан седан преимущественно для эксплуатации в условиях города.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Стильная внешность Датсун он-До 2020 стала результатом совместной работы японских и российских дизайнеров. Разработчики уверенны, что смогли совместить бюджетный материал с элегантностью и практичностью. Главное отличие японской модели заключается в конструкции освещения и радиаторной решетки.
Экстерьер
На переднем бампере стоит радиаторная решетка с хромированной окантовкой и фирменным логотипом. Стоит отметить полностью измененную конструкцию головной оптики – это абсолютно лишает внешнее впечатление бюджетного класса. Задний бампер получил чуть заметный спойлер и металлическую накладку, которая отвечает за декорацию. Боковая часть японца практически схожа с отечественным прототипом, но есть небольшие отличия в оформлении колесных арок и дверей.
Салон
Салон смотрится достаточно просто – нет ярких акцентов и выраженного шика. Интерьер выполнен в стиле практичности и бюджетности. Для отделки использованы пластик и ткань, отвечающие стандартам безопасности. Внутри установлена современная центральная консоль, которая слегка выступает и оснащена специальными шайбами и клавишами, которыми можно управлять встроенным оборудованием. Для помощи водителю встроен монохромный дисплей, а также приборный экран за рулевой колонкой. Имеется аккуратный отдел с рычагами КПП, где также разместился стояночный тормоз и два отсека для стаканчиков. При желании можно внедрить подлокотник спереди между сидениями, но за отдельную плату.
Основные конкуренты
Соперников у Datsun on-DO 2020 немного. Сюда можно отнести Лада Гранта и такие модели, как Рено Логан и Равон Нексия Р3.
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Седан |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | MT (5) |
Эффективный объем двигателя, в литрах | 1.6 |
Ускорение 0-100, с | 12.9 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 17.4 |
Ограничение скорости, макс | 165 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км |
Длинна, см | 433.7 |
Ширина, см | 170 |
Высота, см | 150 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Размер колеи спереди, мм | 1430 |
Размер колеи сзади, мм | 1414 |
Эффективная масса авто, кг | 1160 |
Мощность, л.с. | 82 |
Крутящий момент Н*м | 132 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | АИ-95 |
Турбина | Отсутствует |
Расход город, л/100 км | 9.6 |
Расход трасса, л/100 км | 6 |
Расход смешанный, л/100 км | 6.9 |
Фото новинки
Видео тест-драйв модели