Дачия Дастер 2020 сохранил компактность, мощность силового оснащения и стоимость — последнее особенно порадовало поклонников марки. Производство проводилось совместно с автоконцерном Renault. Первое представление широкой публике состоялось в 2009 году. Высокий клиренс и система полного привода дает прекрасную возможность эксплуатировать автомобиль не только по городу, но и за его пределами. Автомобиль выпускается с бензиновыми и дизельными двигателями, что совместно с механической КПП создает неплохой рабочий альянс. Высокий потребительский спрос на данный кроссовер объясняется, как широким набором технических характеристик, так и стоимостью. В текущем периоде автомобиль составит конкуренцию таким брендам, как Nissan Terrano, Chery Tiggo 5 и Suzuki SX4. На территорию Российской Федерации поставляется абсолютный аналог – Renault Duster.
Комплектации и цены
Дачия Дастер 2020 года предназначена для рынков стран Европы, где предлагается потенциальным покупателям уже в новом кузове, но цена осталась практически на прежнем уровне. Модель получила значительные обновления в экстерьере и интерьере, что хорошо прослеживается по многочисленным фото. Выпускается кроссовер в трех комплектациях, отличающихся техническими характеристиками, которые остались в неизменном виде после рестайлинга.
Access
Базовая модификация Dacia Duster 2020 по стоимости находится в пределах 900 000 рублей. Из оснащения предлагается следующий перечень:
- бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра;
- боковые стекла спереди с электрическим приводом;
- модуль автоматического регулирования освещения головной оптики;
- светодиодные ходовые огни;
- климат-контроль;
- пакет контроля экстренного торможения и подъема в гору;
- подушки безопасности спереди;
- датчик давления в шинах;
- диски из стали на 16 дюймов;
- кресла с отделкой из ткани;
- аудиосистема.
Essential
Данная версия модели получила ряд дополнений по опциям в сравнении с предыдущей комплектацией, а стоимость дилерами установлена в пределах одного миллиона рублей. Здесь оснащение представлено следующими характеристиками:
- система регулирования рулевого колеса;
- электропривод сидения водителя по высоте;
- противотуманные фонари;
- кондиционер;
- рейлинги;
- подогрев передних диванов;
- модуль парктроников;
- пакет PLUS и PLUS BIS;
- широкий выбор палитры кузова.
Comfort
Максимально укомплектованную модификацию Comfort можно приобрести за 1,2 миллиона. Здесь присутствуют опции предыдущих версий модели со следующими дополнениями:
- рулевое колесо и панель с рычагом переключения передач обшиты качественной кожей;
- камера обзора слепых зон;
- диски из легкого сплава металлов на 17 дюймов;
- аудиосистема дополнена 4-мя динамиками;
- модуль контроля скорости;
- датчик помощи парковки;
- все стекла на дверях оснащены электроприводом;
- мультимедийная система.
Также поклонникам марки, предпочитающим скорость и динамику, производитель предлагает спортивную версию – Techroad. Комплектация привлекает элегантным дизайном, где использована иная линейка цветов – Red Fusion и Grey Highland. Колесные диски получили интересные декоративные накладки, что подчеркивает динамичность характера. Комфорт и удобство создано за счет современной мультимедийной системы Media Nav Evolution. Стоимость модификации установлена в пределах 1,3 миллиона рублей.
Сроки начала продаж
Обновленная версия Дачия Дастер 2020 года уже поступила в дилерские центры европейских стран. На территории Российской Федерации продажи не осуществляются.
Технические характеристики
Dacia Duster 2020 года получил незначительные изменения, которые практически не коснулись технических параметров. Производство осуществлялось на платформе В0. В зависимости от модификации кроссовер выпускается с передним или полным приводом. Главным отличием переднеприводных от полноприводных комплектаций заключается в строении подвески задней части автомобиля. В первом случае – это полузависимая торсионная балка, а во втором – многорычажная система с многодисковой муфтой. В обоих случаях используются стойки типа МакФерсон спереди. Под капотом обновленного авто устанавливаются:
- атмосферный с объемом 1,6 литра и максимальной мощностью до 115 лошадиных сил при крутящем моменте в 156 Н*м, потребляющий бензин;
- турбированный с объемом 1,2 л и мощностью в 125 л.с. при 205Н*м крутящего момента, работающий на бензине;
- дизельный с турбиной, объем которого составляет 1,5 л, а мощность на максимуме достигает 90-110 лошадиных сил при 200-240 Н*м крутящего момента.
Силовые агрегаты работают совместно с 5- или 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач. Спереди и сзади установлены тормозные диски с системой вентиляции, а сзади модуль дополнен барабанными тормозами.
Габариты кроссовера остались на прежнем уровне:
- длина – 4341 мм;
- ширина – 1804 мм;
- высота – 1693 мм;
- колесная база – 2674 мм;
- клиренс – 210 мм.
За счет внушительного клиренса и технического оснащения Дастер максимально приближен к полноценным внедорожникам. Автомобиль отлично подходит для выезда на природу и на дачу – местность с легким бездорожьем для него не проблема, но при более серьезных препятствиях могут возникнуть неприятности с подвеской. Компактные размеры идеально подходят для движения по городу – особенно в плане парковки.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Обновление автомобиля коснулось в основном внешнего вида и внутреннего оформления салона. Дизайнеры постарались максимально показать динамичность и спортивный характер модели. Внесенные изменения не оказали существенного влияния на стоимость, что позволило кроссоверу сохранить прежние позиции в бюджетном сегменте.
Экстерьер
Спереди Дачия Дастер привлекает внимание формой радиаторной решетки – это наполнение в виде интересных прямоугольников из металла и фирменный логотип марки, который размещен в центральной части. Сбоку от радиатора находятся фары головной оптики с галогеновыми лампами. В целом передний бампер смотрится достаточно мощным и брутальным за счет массивной вставки из пластика с встроенным воздухозаборником и миниатюрными противотуманными фонарями.
Сзади кроссовер имеет не менее эффектный вид. Здесь особо хочется отметить дизайн блока освещения со светодиодным наполнением. Бампер получил защиту в виде специальной накладки и черного неокрашенного пластика. На крыше производитель разместил рейлинги, отличающихся от общего дизайна кузова металлическим окрашиванием.
Сбоку Дастеру придают брутальности большие колесные арки с выраженной линией, идущей к заднему бамперу. Лобовое стекло имеет заваленную форму, что создает эффект движения. Большой дорожный просвет приближает модель к внедорожникам по внешнему оформлению.
Салон
Интерьер Dacia Duster абсолютно не соответствует бюджетному сегменту. Материалы для отделки использованы высокого качества – ткань, кожа и пластик. Обновленная версия получила современный блок регулировки климатом, управление которым осуществляется посредством трех шайб и цифрового дисплея. Центральная панель осталась практически прежней – за исключением экрана на 7 дюймов мультимедиа-системы, слегка выступающей над ее поверхностью. Консоль со стандартным набором приборов получила цветной бортовой компьютер. Рулевое колесо выполнено в фирменном стиле – с четырьмя встроенными спицами.
Салон рассчитан на пять пассажиров, включая водителя. Задние диваны достаточно просторные, где могут комфортно разместиться три взрослых человека средней комплекции. Спереди кресла оснащены боковой поддержкой и системой регулировки высоты и поясничного расположения. Багажное отделение достаточно большое – 475литров, поэтому автомобиль идеально подходит для перевозки не только покупок из магазина, но и более габаритных грузов. Объем можно увеличить за счет сложенных задних диванов.
Основные конкуренты
Дачия Дастер по-прежнему будет конкурировать с такими брендами, как: