Автоинструктор рассказал водителям, что случится с «автоматом», если нажимать на педали двумя ногами

Очень многие будущие водители проходят обучение в автошколе на машине с МКПП, в которой по стандарту предусмотрены три педали. Следовательно, в поездке приходится задействовать обе ноги. После получения прав большинство пересаживается на модели с АКПП, но в экстренной ситуации у такого водителя может сработать рефлекс. Чем это чревато порталу naavtotrasse.ru рассказал автоинструктор.

Речь в данном случае идет про выработанную во время практики мышечную память, когда при экстренном торможении на машине с МКПП приходилось работать двумя ногами. Не все водители могут просто так победить этот рефлекс, перенося похожие действия на автомобиль с «автоматом», где всего две педали. Иными словами, при экстренном торможении газ и тормоз выжимаются одновременно.

Без последствий такие действия точно не останутся. Особенно сильно могут пострадать старые машины, так как весомая нагрузка ложится не только на ДВС, но и на трансмиссию с тормозной системой. В современных моделях производители стали защищать КПП от подобных действий. Но мотор при этом будет страдать.

В случае с тормозной системой можно перегреть диски, которые в итоге потеряют геометрию. Кроме того, нагрузка ложится и на некоторые детали ходовой части. Все вышеперечисленное ведет к серьезным незапланированным тратам. Чтобы этого не допустить, водителю придется заново освоить все необходимые навыки. Главное, чтобы левая нога просто находилась в удобном положении (фото: ru.freepik.com).


Опубликовано: 05.09.2024 | Автор: М. Котельникова