Компания Audi возрождает дизельный двигатель, представив новую гибридную версию 3,0-литрового V6. Этот агрегат, созданный на основе мотора, замешанного в скандале «дизельгейт», теперь ставится на кроссовер Q5 и седан A6 для европейского рынка.

Главная инновация — электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети. Он устраняет главный недостаток турбированных двигателей — задержку отклика (турбояму). Компрессор мгновенно нагнетает воздух при разгоне, пока не включится основная турбина. Двигатель развивает 295 л.с. и 580 Нм крутящего момента, а гибридная система добавляет ещё 24 л.с. и 230 Нм.
Двигатель адаптирован для работы на биотопливе HVO, которое производят из растительных масел. По расходу топлива новые модели также демонстрируют прогресс: Q5 потребляет 5,8–6,8 л/100 км, а A6 — 5,3–6,1 л/100 км. (фото: Audi)