Механик рассказал, чем поможет автомобилю просверленный катализатор

Бывалые водители находят применение любым подручным средствам, что удивляет новичков. Например, начинающий автомобилист может задаться вопросом, зачем его более опытные «коллеги» сверлят катализатор? Ответ на этот вопрос дал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Для начала напомним, что катализатор необходим для очистки выхлопных газов от вредных веществ. С течением времени он теряет свою пропускную способность или просто крошится. На первый взгляд выход один – замена сажевого фильтра. Но новый катализатор стоит от 15 000 рублей, а на премиальных моделях – еще дороже.

Кто-то вместо катализатора ставит пламегаситель. Но после этого нужно менять прошивку ЭБУ. Поэтому некоторые опытные водители нашли собственный выход – сверление сажевого фильтра. Однако делать так не рекомендуется. Дело в том, что катализатор меняют на солидных пробегах (150-200 тысяч км). И за это время можно накопить деньги на новый элемент, если машина сохранилась в одних руках (фото: ru.freepik.com).


Опубликовано: 14.08.2025 02:50 | Автор: Павел Афанасьев