Многие современные модели до сих пор комплектуются таким компонентом, как классический ручной тормоз. Он приводится в работу за счет поднятия рычага из салона машины. Однако некоторые водители забывают деактивировать «ручник» перед началом поездки, что приводит к крайне негативным последствиям. Об этом в интервью изданию naavtotrasse.ru рассказал автомеханик.
Некоторые водители считают, что с поднятым «ручником» в принципе невозможно тронуться с места, но это не так. Начать движение можно, особенно, если привод в машине приводится на переднюю ось. При таких обстоятельствах, если «ручник» затянут не слишком сильно, то колеса будут вращаться. Но это выльется в чрезмерный износ задних колодок.
Также это скажется на износе задних покрышек. Зимой, когда дороги становятся скользкими, он будет не таким критичным, как летом. Кроме того, в такой ситуации повышенная нагрузка ложится на двигатель и трансмиссию. Водитель сразу же заметит повышенный расход горючего и потерю динамики. Будут сильнее изнашиваться и сами тормозные механизмы.
Что касается заднеприводных автомобилей, то здесь ситуация обстоит иным образом. В начале движения водитель даже может не почувствовать сопротивление. Но подобное чревато выходом из строя большинства сопутствующих элементов, таких как колодки, тормозные диски или барабаны, суппорта и тросы стояночного тормоза. Отметим, что на большинстве современных моделей производители уже решили проблему такой забывчивости водителей в виде вывода соответствующего предупреждения на «приборку» (фото: ru.freepik.com).