Многие автомобилисты направляются на заправку только тогда, когда на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива в баке. Однако, как отметил механик, такими действиями водители подвергают свой автомобиль опасности. Так, индикатор появляется, когда горючего осталось на 50-70 км пути, но это лишь приблизительный запас и на самом деле его может быть гораздо меньше.
При этом в пустом баке бензонасос начинает перегреваться и захватывать воздух, что может привести к его поломке. Также появление воздуха в системе может навредить непосредственно двигателю, а особенно форсункам. При этом следует помнить, что особенной чувствительностью к завоздушиванию отличаются дизельные силовые установки.
Кроме того, многие автомобилисты уверены, что при постоянной нехватке топлива в баке может появиться коррозия, однако, в современных авто эта деталь, как правило, изготавливается из пластика, поэтому бояться ржавчины не стоит. Однако даже пластиковые емкости не защищены от появления конденсата, который гораздо тяжелее горючего и скапливается на дне. При нехватке топлива насос начинает захватывать влагу, что сокращает его ресурс.
Но и это не самое страшное, когда речь идет о скоплении конденсата в топливном баке. При минусовых температурах вода превращается в лед, который негативно влияет на работоспособность двигателя и даже может стать причиной его поломки. Чтобы этого избежать в бак следует заливать специальные присадки, хотя в СССР водители обходились и простым спиртом, что небезопасно. (фото: ru.freepik.com)