Бюджетный кросс БелАЗ Першы 2023 для России представлен. В это белорусам помог Китай

Несмотря на то, что долгое время Белорусский автопроизводитель БелАЗ являлся одним из основных поставщиков тяжелой специальной техники для всего советского и постсоветского пространства и всегда был довольно стабильным предприятием, вспыхнувший кризис не обошел стороной и его. В то время как 95% продукции компании уходило на экспорт, из них 65% — исключительно в РФ, кризис обрушил объем продаж почти в восемь раз. А сам завод, который носит ключевое значение для страны, оказался на грани закрытия. На этом фоне становится очевидным, что без сторонних финансовых вливаний не обойтись. В качестве наиболее вероятного партнера белорусского предприятия рассматривается китайский бренд SAIC. Он крайне заинтересован в российском рынке сбыта, а локализация производства в Белоруссии позволит значительно снизить цену его автомобилей. Впрочем, нельзя оставить без внимания тот факт, что SAIC зависим от западного капитала и имеет тесные отношения с General Motors. Таким образом, он не сможет выпускать продукцию под собственным именем, поскольку это может повлечь вторичные санкции в отношении него. Автомобили, собранные из китайских машинокомплектов, получат русскоязычную маркировку, а первым совместным продуктом может стать бюджетный кроссовер БелАЗ Першы 2023, построенный на базе паркетника Baojun RS-5 производства SAIC, рендерные изображения которого не так давно были опубликованы на страницах интернет-журнала NaAvtotrasse.ru.

Сразу стоит отметить, что БелАЗ Першы 2023 не станет стопроцентной копией китайского прототипа. Лицевая сторона получит насыщенный пластическими переходами вид с массивной решеткой радиатора и крупным названием бренда по ее центру. В зауженную оптику установлены светодиодные источники света с матричным расположением внутри фарного блока. Сбоку кросс выглядит весьма устойчиво и стабильно, а пластиковый обвес нижнего контура кузова, увеличенный по сравнению с Baojun RS-5 клиренс и крупные рейлинги на крыше указывают на присутствие умеренных внедорожных способностей. Хвостовая часть выполнена в современной стилистике благодаря оригинальному дизайну сквозной световой группы и двухсторонней компоновке выхлопной системы, встроенной в задний двухцветный бампер.

Содержание кабины в полном объеме, включая ЖК-экраны приборной панели и системы мультимедиа, будет позаимствовано у китайского кроссовера. То же самое можно сказать о силовой части. Под капотом паркетника установят 1,5-литровый агрегат с турбонаддувом, выдающий 177 «лошадей» и 290 Н*м максимального крутящего момента, который сочетается с бесступенчатым вариатором. Для автомобиля предусмотрен только передний привод. Стойки МакФерсон и многорычажная подвеска представят ходовую часть кросса.

На данный момент будущее БелАЗ Першы остается под вопросом, поскольку ни одна из сторон не давала каких-либо официальных пояснений относительно представленного проекта. Но при благоприятных условиях первые серийные автомобили могут увидеть свет к концу 2023 года, а стартовая цена модели не превысит 1.5 млн. рублей.