Инсайдеры сообщают, что «АвтоВАЗ» пытается наладить партнерские отношения с производителями из Китая. Так, в свет планируется вывести паркетник FAW Bestune T77 с логотипом Lada. Изготовление продукции должно начаться на бывшем автозаводе Nissan в Ленинградской области. Такой подход может быть использован и на Ижевском предприятии, которое на данный момент простаивает из-за переноса производства Lada Vesta в Тольятти.
Не исключено, что именно на этом автозаводе стартует выпуск новых моделей в ближайшей перспективе. Есть вероятность, что для этого будет возрождена марка ИЖ, которая прекратила свое существование. Рендерные изображения потенциальной модели ИЖ-2717 «Ирбис» 2023-2024 уже есть в интернете. Базой для новинки может стать китайский кросс GAC GS4. Посмотреть подробный обзор на данную машину можно на YouTube-канале NaAvtotrasse.
В случае удачно проведенной локализации производства «АвтоВАЗ» может выпустить в свет автомобиль с ценником, который не превысит 2,5 миллиона рублей. Стоит упомянуть, что на территории Китая за GAC GS4 просят не более 1,4 млн рублей в пересчете по текущему курсу валют. Новый “Ирбис” получит богатую комплектацию и высокотехнологичное оборудование, что поможет ему стать лидером в списке отечественных моделей и заинтересовать публику.
ИЖ-2717 «Ирбис» 2023-2024 будет по большей части повторять прототип, но некоторые новшества все же будут. Изменения могут коснуться технического оснащения авто. В китайском варианте по умолчанию содержится два типа моторов — на 1,5 и на 2,0 литра. Их отдача равна 168 и 253 л.с., соответственно. В российском авто будет такая же компоновка, но мощность второго варианта уменьшат, вероятно, до 250 лошадиных сил, чтобы снизить расходы на транспортные налоги. Если проект будет реализован, то премьеру кросса можно ожидать к началу весны 2024 года.