Несмотря на то, что цены на бензин в России постоянно растут, многие водители уверены в том, что переплачивать за топливо марки АИ-95 гораздо полезнее, чем заливать в бак 92-й бензин. Однако, как рассказал автоэксперт, в некоторых случаях (например, в мороз) использование топлива АИ-92 будет более предпочтительным. Но сперва отметим, что миф о том, что 92-й бензин склонен к детонации справедлив лишь для моторов с высокой степенью сжатия. Обычные атмосферные ДВС прекрасно работают на горючем и такой марки.
Кроме того, стоит забыть о том, что в бензин АИ-95 добавляют очищающие присадки. Сейчас в России они запрещены, а октановое число повышается за счёт добавления метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), но не более 15%. При этом МТБЭ быстро испаряется и через несколько дней его концентрация в баке может оказаться практически нулевой. Соответственно, спустя непродолжительное время у залитого топлива октановое число снижается.
Также 92-й бензин легче воспламеняется при минусовой температуре, что облегчает запуск двигателя в мороз и делает его работу более стабильной. Кроме того, длительные прогревы зимой на топливе АИ-92 могут оказаться гораздо выгоднее, чем на АИ-95, так как последний бензин стоит ощутимо дороже.
При этом стоит помнить, что если водитель передвигается на автомобиле с турбированным мотором, использовать 92-й бензин запрещено. Для таких двигателей подходит горючее марки АИ-95, а в некоторых случаях лучше и вовсе выбирать более дорогой АИ-100. (фото: ru.freepik.com)