Сейчас не лучший период в истории Российского автомобилестроения. Непрерывное давления запада и нарушенная логистика привели к остановке практически всех цехов большинства заводов. Кризисная тень легла и на Белорусский автопром. Не так давно процветающий «БелАЗ», теперь восьмикратно сократил выручку. Такие обстоятельства требуют новых решений, одним из которых выступает перепрофилирование производственных линий под выпуск внедорожников. Чтобы не тратить огромные средства на разработку и испытания, можно заключить ряд партнерских соглашений с коллегами из КНР. Заинтересованной компанией является SAIC. Корпорации давно интересен рынок СНГ и непосредственно России. Технический союз помог бы без пошлин продавать Китайскую продукцию в наших широтах, а Белорусскому предприятию нарастить прежние объемы продаж. Как заверяет авторитетный источник naavtotrasse.ru, первым внедорожником будет БелАЗ Першы 2022-2023, построенный на архитектуре Roewe RX8.
В основе модели из поднебесной лежит платформа, предусматривающая двухрычажную схему подвески на передней оси, а на задней неразрезной мост с пружинами. На всю эту конструкцию установлена рама, к которой крепятся все остальные кузовные элементы.
Такое исполнение позволит без особых проблем чувствовать Белаз Першы на асфальте и на проселочных дорогах. Внедорожник, длинной в 4 923мм имеет колесную базу в 2 850мм, что делает салон просторным для всех седоков.
Экстерьер новинки довольно интересный. Передняя и задняя оптика украшена хромом, а статный силуэт выделяется высокой линией остекления и большими колесами. БелАЗ Першы 2022-2023 будет оснащен турбированной бензиновой «четверкой» объемом 2 литра. Мощность в 224 л.с. и 360 Нм будет передаваться через 6-МКПП на систему полного привода. Учитывая что модель из Китая стоит в пересчете 1.43 миллиона рублей, то Першы обойдется в итоге примерно в 2 000 000.