Пересмотр своих долгосрочных планов для отечественных брендов, заявленных еще до введения санкций, становится единственным шагом, который может спасти их производство. В то же время, текущая ситуация открывает для российского автопрома новые возможности, тем более что освободившиеся после ухода западных партнеров площади позволяют строить долгосрочные перспективы. Уже ходят слухи о том, что КамАЗ примет участие в возрождении бренда «Москвич» и задействует для этого завод под Санкт-Петербургом, на котором ранее собирали модели Hyundai. Не исключено, что для реализации этих планов будут привлечены китайские компании, которые, чтобы избежать возможных западных санкций, будут выпускать свою продукцию под российскими названиями. В то же время, нельзя не упомянуть белорусских автопроизводителей, которые крайне зависимы от российского рынка. Среди них БелАЗ, возможно, наладит производство бюджетного паркетника. Тем более что данный сегмент сегодня считается малоконкурентным, а такие машины крайне востребованы. Подтверждением этому могут служить рендерные изображения кроссовера БелАЗ-75710 2022-2023, размещенные в Сети дизайнером автомобильного сайта NaAvtotrasse.
Пока автор проекта представил лишь изображения лишь отдельных фрагментов кузова новинки, но и этого достаточно, чтобы сложить определенное представление о белорусском кроссовере. БелАЗ-75710 2022-2023 получит компактные размеры и купеобразный кузов. На лицевой стороне будет установлена крупноразмерная радиаторная радиатора с горизонтальными ламелями и броским матово-хромированным названием бренда в центре. Фары получат современное светодиодное наполнение, а по обеим сторонам бампера появятся дополнительные воздухозаборники. Нижний ярус кузова, включая выступающие колесные арки, получит защитный пластиковый матово-черный обвес, который в сочетании с высоким клиренсом говорит о том, что кроссовер будет способен справиться с умеренным бездорожьем. Корма выглядит несколько слоисто. Ее украшают световая группа сквозного типа и крупное название бренда на крышке багажного отделения.
В случае реализации проекта первые серийные экземпляры кроссовера появятся на российском авторынке к началу 2024 года. Стартовая цена паркетника не должна превысить 1 200 000 рублей. Впрочем, на данный момент руководство Белорусского автозавода не делало каких-либо официальных заявлений относительно выпуска новых моделей. Таким образом, реализация этого проекта пока остается под вопросом.