Специфика завода БелАЗ ставит предприятие в положение, которое может привести к серьезным финансовым потерям. Речь идет об ограниченном ассортименте компании, в который входят лишь грузовики и самосвалы, а их закупку, преимущественно, проводит Россия. В обозримой перспективе у БелАЗа могут начаться финансовые проблемы. Об этом говорит тот факт, что отечественные предприятия начинают все больше и больше покупать китайскую грузовую технику. Это подкрепляют и статистические данные за прошедший год. Именно в 2022 году возросли продажи грузовиков из Поднебесной, а также тягачей и самосвалов.
Для БелАЗа выгодным шагом будет переход на производство других видов продукции. Инженерам компании необходимо переориентироваться на сборку легковых авто. Подходящим вариантом являются внедорожники, выпущенные под собственным логотипом. Так, в Белоруссии может выйти новая модель БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024. Публикацию рендеров потенциального внедорожника уже анонсировали на сайте NaAvtotrasse. Этот автомобиль будет создан на основе китайских комплектующих.
В качестве помощника может выступить SAIC. Эта китайская компания насчитывает в своем арсенале несколько внедорожников, которые могли бы привлечь россиян благодаря своей демократичной цене и отличной проходимости. Но SAIC не может просто так выйти на авторынок нашей страны, так как по сей день сотрудничает с General Motors. Однако у компании есть 2 суббренда, на которые делаются большие ставки.
Эти ограниченные действия бренда SAIC могут помочь в создании будущей модели БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024. Для белорусского автозавода будут поставляться машинокомплекты из Поднебесной, в последствии чего стартует выпуск внедорожников под собственной маркой.