Российские автолюбители все чаще стали отдавать предпочтение китайским маркам авто. Это касается и тяжелой техники. КамАЗ уже не впервые проигрывает конкурентную борьбу автоконцернам из Поднебесной. Различные компании выбирают китайские грузовики вместо отечественных. Подобная ситуация может отразиться на БелАЗе, который крайне зависим от российского потребителя. Резкие изменения на рынке самосвалов для добывающей промышленности могут сделать компанию банкротом. Руководство белорусского бренда должно всерьез задуматься о развитии новых направлений. Возможно, необходимо заняться выпуском легковых автомобилей, чтобы завоевать широкую аудиторию.
Помощником может стать бренд SAIC. Но его выход на отечественный рынок будет затруднен, ведь компания сотрудничает с General Motors. Чтобы избежать влияния санкций, необходимо провести масштабную локализацию производства, что позволит избежать резкого роста цен на продукцию. Но автомобили должны выходить под другим логотипом.
Все указывает на то, что российский рынок в будущем может пополнится новым внедорожником БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024. Платформой для него может выступить Maxus D90 Pro. Серия рендеров потенциальной новинки уже была опубликована отечественным дизайнером на портале NaAvtotrasse. Белорусская модель получит шасси рамного типа с повышенным содержанием прочных углеродистых сплавов.
Техническая часть машины полностью повторит модель-прототип. Под капотом у БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024 будет 2-литровый мотор с турбонаддувом — он будет базовым. Его максимальная производительность составит 218 л.с., а крутящий момент будет равен не менее 350 Н*м. Связку дополнят 8-скоростная АКПП и система полного привода.