Китайская компания Belijing Auto пытается выбиться в лидерские позиции. Стоит сказать, что делают они это не всегда честным, но типичным для местных способом – копированием автомобилей других брендов. На этот раз под удар попал Mercedes-Benz G-Class. Конструкторы из Поднебесной выпустили БАИК БЖ80 2020 года, который является полной копией шестиколесной версии G63 AMG 6×6.
Комплектации и цены
Конечно, нельзя сказать, что БАИК БЖ80 2020 года получил новый кузов, так как на фото он представляет собой полную копию «немца», но с учетом сниженной цены и хороших технических характеристик, у него есть все шансы показать себя достойно. Так как модель не представлена в нашей стране, комплектации были взяты с внутреннего рынка.
Минимальная стоимость базовой версии внедорожника составляет 288 тысяч юаней. Флагман обходится незначительно дороже. В переводе на российские рубли цена составляет примерно 2,7-2,8 миллиона.
В списке базового оборудования значатся:
- бесключевой запуск;
- датчики давления в шинах;
- две фронтальных подушки;
- декоративные деревянные вставки;
- камера заднего вида;
- кнопка активации мотора;
- кожаный салон;
- крепления для детских кресел;
- ксеноновая оптика;
- литые диски;
- люк с электроприводом;
- многочисленные системы безопасности;
- парктроники «вкруг»;
- противоугонная система и пр.
Расширенные версии позволяют добавить в перечень оснащения следующие функции:
- двухзонный климат-контроль;
- зеркала с электоприводом, обогревом, автосложением;
- мультимедийную систему на 8 дюймов;
- обогрев и электрорегулировки кресел первого ряда;
- полный пакет электростеклоподъемников;
- раздельную спинку заднего дивана;
- семь динамиков акустической системы и пр.
Сроки начала продаж
На данный момент нет информации, выйдет ли BAIC BJ80 на Российский рынок, поэтому узнать комплектации и цены можно будет у официального дилера после открытого объявления о начале приема предзаказов в центрах.
Технические характеристики
Про технические возможности БАИК БЖ80 2020 года известно не много. В качестве силовой установки используется четырехцилиндровый турбодвигатель Saab B231R, который был куплен у GM еще в 2009 году. Объем двигателя 2,3 литра, но благодаря турбированной установке, он способен выдать 250 л.с. при 350 Нм крутящего момента.
Вместе с ним устанавливается 6-скоростная механическая коробка и аналогичный по диапазону «автомат». Динамика разгона впечатляет, если учесть огромный вес самого авто (около 3,6 тонн). Первая «сотня» достигается всего за 9,7 секунды. Правда, масса сказывается на предельной скорости, которая ограничивается 180 км/ч. Средний расход топлива при смешанном режиме составляет почти 13 литров.
В качестве платформы используется традиционная подвеска с независимой пружинной передней на парных рычагах, расположенных поперечно. Задняя представляет собой неразрезной мост с зависимой пружинной подвеской. Дисковые тормоза установлены «вкруг», поскольку внедорожник имеет полный безальтернативный привод.
Заявленные габариты китайского авто:
- длина – 4,77 метра;
- ширина – 1,9 метра;
- высота – 2,0 метра;
- колесная база – 2,8 метра.
Внушительный дорожный просвет в 21,5 сантиметров позволяет «китайцу» смело навесить ярлык «внедорожника». В пользу этого свидетельствует геометрическая проходимость. Машина может подняться в гору под углом 39 градусов, а спустится под 33 градуса. Угол рампы остановился на 25 градусах.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Прототип впервые был показан на Пекинской выставке. Конечно, говорить о шквале негативных отзывов не приходится. Тогда подобное клонирование вызвало негодование у автолюбителей и немецких разработчиков. В последствии компания Mercedes настояла на том, чтобы конструкторы подделки откорректировали внешность. Вследствие этого, серийная версия BAIC BJ80 2020 года уже не обладает столь искусным шармом. Теперь отличия становятся очевидны уже при первом взгляде. Схожесть, конечно же, не ушла полностью, но теперь копия выглядит, как унылая и скучная подделка.
Экстерьер
Особенности внешнего вида модели:
- передняя часть авто запомниться оригинальной фальшрешеткой радиатора. Пять хромированных ламелей не спасает внешний вид в целом. Авто «с морды» выглядит пресным. Форма головной оптики вполне ожидаема – круглые фары с ксеноновым наполнением. Отдельно вынесены указатели поворота и дополнительные огни дневных ходовых огней;
- сбоку найти отличия несколько сложнее. Перед зрителем классический Гелик. Разница заключается лишь в измененных рамках боковых дверей с урезанным углом снизу и уменьшенном размере крайнего заднего стекла;
- зад, как и у немецкой модели, «обрезан» под прямым углом к дорожному полотну. Габаритные огни получились весьма неприятными, если брать соотношение с пропорциями. Увесистая распашная дверь не оставляет места для бампера, но дает возможность комфортно разместить запаску.
Внедорожник предполагает установку 17- и 18-дюймовых дисков с резиной Handbrake. Для тех, кто предпочитает езду в сложных условиях, производитель рекомендует остановить выбор на 16-дюймовых стальных дисках с зубастой резиной.
Интерьер
Назвать салон BAIC BJ80 2020 года прямым конкурентом в создании премиального комфорта нельзя. Но, стоит признать, что китайцам удалось сделать оформление презентабельным и современным.
Место водителя позволяет чувствовать себя комфортно. Многофункциональный руль не закрывает приборку, на которой, помимо классических датчиков, расположен цветной экран борткомпьютера. Передняя панель получила кожаную обивку с декоративными вставками из натурального дерева.
В центре разместили крупный мультимедийный экран, который граничит с блоком климатической установки и россыпью аналоговых клавиш, отвечающих за всевозможные настройки. Основные элементы для управления подвеской и режимами работы расположены на широком тоннеле. Архитектура и эргономика не вызывают нареканий.
Передний ряд оснащается капитанскими креслами с широким диапазоном настроек и боковой поддержкой. Второй ряд получил вместительный диван с тремя подголовниками. Багажное отделение позволяет перевозить грузы высотой до 850 мм, длиной 900 и высотой 1075 мм. При сложении кресел показатели увеличиваются.