Эксперты считают, что уход концерна Renault, а также партнёрство АвтоВАЗа и GAC – это самый вероятный вариант развития событий с учётом текущих реалий. Как указывает naavtotrasse.ru, русско-китайское сотрудничество уже вдохновило независимых дизайнеров представить новые версии Lada XRay и Priora в стиле GAC, а сегодня оказалась представлена очередная возможная новинка. Предполагается, что следующей моделью совместного предприятия АвтоВАЗ-GAC может стать крупный минивэн под названием Лада Надежда 4х4 2023-2024.
Стоит отметить, что новинка имеет мало общего с мелкосерийной моделью конца 90-х гг, поскольку большую часть внешности, оформления и оснащения вэн позаимствовал у китайского GAC Trumpchi M8. Благодаря возможностям китайской платформы новинка может занять своё место сразу в нескольких сегментах рынка, составит конкуренцию Kia Carnival, а также «топовому» в своём классе Mercedes-Benz Vito. При этом российский минивэн получит не только качественную силовую установку и высокий уровень оснащения, но и систему полного привода, большой дорожный просвет и адаптированный для России размеры – 506 х 188 х 182 см при расстоянии между осями в 300 см.
Лада Надежда 4х4 2023-2024 получит вместительный 7-местный салон, при этом объём багажника при сложенном третьем ряде кресел составит свыше 400 литров. Благодаря русской локализации производства и прямым поставкам комплектующих стоимость вэна не превысит 1,8 млн рублей, что сделает модель одной из самых доступных в своём классе. Автор проекта считает, что новинка должна выйти в нескольких версиях – от стандартной до представительской, при этом даже в «базе» будет предлагаться медиа-система с 8-дюймовым экраном, климат-контроль, парктроник, система датчиков и 4 подушки безопасности.
Внешне минивэн весьма похож на китайский прототип GAC M8 – отсутствуют привычные Х-образные выштамповки, зато установлена оригинальная оптика, пересмотренный бампер с небольшими воздухозаборниками и массивная решётка радиатора. Под капотом модели располагается 190-сильный 2-литровый мотор от GAC, агрегатированный 6-диапазонной «автоматикой». В «топовой» версии может предлагаться 252-сильный турбоагрегат с 8-скоростной АКПП.