Аурус Сенат 2019 года является первым автомобилем российской разработки, который принадлежит к премиальному классу. В качестве конкурентов новой модели выбрали продукцию таких марок, как Bentley и Rolls-Royce. К настоящему моменту производитель официально объявил технические характеристики российского автомобиля, оснащаемого гибридной силовой установкой и 9-диапазонной автоматической КПП. При этом точные комплектации и цены Aurus Senat 2019 на момент написания статьи оставались неизвестными. Согласно некоторым отзывам, эта модель в совершенно новом кузове оценена в 10 миллионов рублей. Он поступит в открытую продажу в двух исполнениях: седан и бронированный лимузин. В каждой из модификаций предусматриваются множество систем безопасности и датчиков, парковочные ассистенты, навигационный модуль, точка доступа в Интернет, климатическая установка, цифровая приборная панель и другое оборудование.
Комплектации и цены
На момент написания статьи производитель (институт НАМИ) не раскрывал подробностей о комплектациях и ценах, хотя эту информацию должны были предоставить в начале 2019 года. При этом официальные фото появились в Сети еще в конце лета 2018 года, когда автомобиль дебютировал в рамках Московского автосалона. Несмотря на это, известно, что российский седан премиального класса получит достаточно «богатый» комплекс безопасности, в состав которого помимо девяти подушек войдут следующие системы:
- помощи водителю;
- стабилизации;
- экстренного автоматического торможения;
- предупреждения столкновения;
- распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- мониторинга давления в колесах и «слепых» зон;
- кругового обзора;
- контроля за состоянием водителя;
- контроля за перестроением.
В отделке салона использовалась только высококачественная кожа. Также внутри автомобиля встречаются вставки из натурального дерева и аналоговые часы. Передние и задние кресла, рулевое колесо по умолчанию дополняются электроприводом и подогревом. Положение сидений регулируется в нескольких направлениях, в том числе и по высоте. Причем передние кресла имеют массаж и вентиляцию, а электропривод запоминает выбранную позицию. Удобство эксплуатации обеспечивают:
- мультимедийный комплекс с широкоформатным сенсорным дисплеем и премиальной акустикой;
- виртуальная приборная панель;
- шайба на трансмиссионном тоннеле, предназначенная для управления мультимедией;
- адаптивный круиз-контроль;
- передние и задние парковочные датчики;
- система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя.
Для пассажиров второго ряда предусматриваются отдельные сенсорные мониторы, встроенные в подголовники передних кресел. Авто оснащается 4-зонной климатической установкой с двумя блоками управления, один из которых установлен в районе задних сидений. Интересным представляется блок управления климатом со встроенными экранами в шайбы. По умолчанию российская модель комплектуется полностью светодиодной оптикой. Головные фары у седана адаптивные.
В целях повышения комфортабельности автомобиля разработчик реализовал в нем несколько удобных опций. В частности, в районе задних сидений размещен компактный холодильник, а спинки этих кресел опускаются под углом в 45 градусов, позволяя пассажирам лежать. В настоящий момент перечисленный список оснащения не полный. Более того, неизвестно, будут ли отличаться комплектации у бронированного лимузина, чья стоимость по предварительным оценкам составляет 15 миллионов рублей.
Технические характеристики
Основу Аурус Сенат 2019 года составляет модульная платформа, разработанная специалистами НАМИ. По кругу смонтированы газовые адаптивные амортизаторы. Спереди устанавливается двурычажная независимая подвеска со сдвоенным шарниром, сзади — четырехрычажная с интегральным рычагом. По умолчанию премиальный седан комплектуется полным приводом с электроуправляемой электромагнитной муфтой.
Авто выпускается только с гибридной силовой установкой, которая развивает порядка 660 л.с. мощности и 1000 Н/м крутящего момента. В ее основу лег 4,4-литровый турбированный двигатель, предоставленный компанией Porsche. Данный агрегат выдает до 598 л.с. мощности. Также в состав гибридной силовой установки вошли электромотор и высоковольтная батарея, обеспечивающая тягу. Вместе с такой технической частью поставляется 9-диапазонная автоматическая КПП, созданная в России. Несмотря на большой вес, седан способен разгоняться до первых 100 км/ч всего за 6 секунд и развивать до 250 км/ч. Средний расход топлива составляет 15 литров. Производитель не раскрывает информацию о динамических характеристиках бронированного лимузина, имеющего аналогичную техническую часть.
Дизайн
Внешне российская модель сильно напоминает Rolls-Royce. Сходство прослеживается в дизайне всего кузова, имеющего квадратичную форму. По аналогии с британской моделью в новинке разработчик применил прямоугольную головную оптику и крупную радиаторную решетку, протянувшуюся до самого низа бампера. Также спереди расположились два крупных воздухозаборника, предназначенные для обдува тормозной системы. Корма отдана в распоряжение довольно компактных фонарей, которые располагаются по бокам от рельефной дверцы багажного отсека. Задний бампер с трапециевидными патрубками выхлопной системы меньше переднего.
Салон действительно роскошный. Данный эффект формируют дорогостоящие отделочные материалы: натуральная кожа, дерево, металл. Визуально разработчик седана объединил виртуальную приборную панель и дисплей мультимедийной установки. Чуть ниже от них протянулась деревянная вставка, которая отделяет экраны от блока управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель вмещает в себя шайбу и кнопки настройки шасси, рычаг КПП и крупный подлокотник. В сходном стиле оформлена и задняя часть салона. Здесь тоже встречается подлокотник с шайбами настройки климатической и мультимедийной установкой, имеются два кресла и сенсорные экраны.
Итоги
Аурус Сенат 2019 года является первой попыткой российских инженеров создать автомобиль премиального класса. Причем они сразу приступили к разработке модульной платформы, на базе которой в дальнейшем построят еще несколько машин. Пока российская новинка не вышла в продажу, оценивать ее особенности можно, основываясь лишь на предоставленной производителем информации. И на данный момент он не предлагает того, чего нет у ближайших конкурентов. Отечественный седан, как и, например, Mercedes-Maybach, имеет качественную отделку, комплектуется современным оборудованием и, как сообщается, обеспечивает действительно высокий уровень комфортабельности. Однако на практике способности автомобиля еще не опробованы. В частности, неизвестны реальные способности гибридной установки и поведение подвески при езде на неровной дороге. Также пока непонятны возможности российской коробки передач. Единственное, в чем можно быть уверенным — установленное оборудование и 4,4-литровый двигатель действительно соответствуют требованиям, предъявляемым к дорогостоящим агрегатам. Этот вывод обусловлен тем, что указанные элементы поставляются западными производителями, когда как часть компонентов для подвески изготавливают в Китае.
Фото
Видео тест-драйв