Оставив российский рынок, компания Nissan передала производственные площади в Ленинградской области, где ранее собирались японские модели, под прямое управление Правительства РФ. Поскольку данное предприятие имеет ключевое значение для развития региона, одной из главных задач остается скорейший запуск его работы. На этом фоне профильные чиновники обсуждают вопрос о привлечении относительно стабильного «АвтоВАЗа» к реанимации производства под Санкт-Петербургом. Вместе с этим высказывается мнение, что руководству Волжского автозавода самостоятельно вряд ли удастся в полной мере возобновить деятельность предприятия. Таким образом, привлечение китайских компаний было бы логичным решением. Бренд BAIC, который крайне заинтересован в российском рынке сбыта, является наиболее вероятным партнером в реализации данного плана. Стоит отметить, что продукция будет носить русскую маркировку. Это позволит избежать вторичных санкций в отношении китайской компании, а также в значительной мере повысит коммерческую привлекательность автомобилей. Пилотным проектом может стать внедорожник Лада Нива 2023, рендерные изображения которого уже появились на интернет-портале NaAvtotrasse.
По мнению автора рендеров, модель увеличится в размерах и получит более суровый вид по сравнению с текущим поколением. Спереди массивная решетка радиатора с крупными горизонтальными планками, визуально соединяющими светодиодные фары по обеим сторонам, и традиционный логотип бренда в центре демонстрируют семейный Х-стиль. Декоративные воздухозаборники по бокам бампера заполнены противотуманками. Сбоку резкая линия талии визуально соединяет передние и задние фары, а большие окна значительно улучшают общую обзорность. На ровной поверхности крыши установлены крупные рейлинги, а нижний ярус кузова, включая раздутые колесные арки, защищен плотным пластиковым обвесом. Это в сочетании увеличенным дорожным просветом указывает на повышенные внедорожные возможности новой Нивы. Корма машины получит традиционные очертания. Фары классического раздельного типа смотрятся несколько просто, а выхлопную систему скрыли под бампером. Довольно большая дверца багажного отделения облегчит погрузку и выгрузку груза.
Пока можно только строить предположения о силовой части. Вместе с вазовскими 1.6- и 1.8-литровыми агрегатами рассматривается возможность установки 2-литрового турбодизеля от BAIC, выдающего 150 л.с. и 350 Н*м крутящего момента, а также более сильных двигателей. Вместе с китайской трансмиссией будет доступен и полный привод.
Стоит отметить, что на текущий момент будущее данного проекта остается под вопросом, поскольку ни одна из сторон не делала каких-либо официальных заявлений относительно старта совместной деятельности. Но при благоприятных условия первые серийные модели Нива 4х4 2023 сойдут с конвейера к концу грядущего года.