Президент Ассоциации российских автодилеров Алексей Подщеколдин сообщил об изменениях на рынке автомобилей экономкласса. Он также поделился своими знаниями о ценообразовании и рассказал, почему импортные машины стоят так дорого.
В 2021 году доля машин, которые относятся к экономклассу, на рынке России составляла 70%. На долю среднего класса приходилось 16%. Сейчас ситуация совершенно другая, распределение долей стало 36 и 33 процента соответственно. Автомобили, которые завозят из других стран, входят в средний класс из-за множества дополнительных расходов.
Эксперт рассказал о ценообразовании на примере автомобиля из Китая Jetta VA3. Его стоимость составляет 930 тысяч рублей. При завозе в Россию добавляется 300 тысяч на утильсбор, 250 тысяч на доставку, 215 тысяч — НДС, 50 тысяч — устройство ГЛОНАСС, 140 тысяч — оформление на таможне. Среди мелких расходов — 7 тысяч акциз. Самая большая добавка к цене — это официальные сборы, которые равны 745 тысяч рублей. В результате стоимость для покупателей обходится в 2,2 миллиона рублей. Дилеры зарабатывают минимум. (фото: Jetta)
Ранее сообщалось, какой существенный недостаток обнаружился у кроссовера Jetour X70 Plus, который в данный момент продается в России. Стали известны также и плюсы этого семейного автомобиля.