Современные автомобили оборудуются множеством систем, которые влияют на работу трансмиссии и мотора. Но, как сообщили специалисты, среди них есть шесть самых важных датчиков, поломка которых делает эксплуатацию машины невозможной. Так, первым стал ДПДЗ. При его неисправности водитель начинает чувствовать рывки во время набора скорости, а на тахометре появляются плавающие холостые обороты.
Вторым стал датчик давления топлива, при неисправности которого страдает непосредственно мотор. При этом в некоторых случаях он и вовсе может перестать функционировать. Третий — датчик положения коленвала. Электронный блок управления интерпретирует отсутствие импульсов от него, как неисправность двигателя и машина перестает заводиться.
Четвертым стал датчик температуры охлаждающей жидкости. При его неисправности блок управления готовит топливо к «холодному» запуску, что существенно увеличивает средний расход топлива. Пятый — датчик детонации, который в исправном состоянии не допускает преждевременного взрыва топлива в цилиндрах. Не трудно догадаться, что его поломка опасна для двигателя автомобиля.
Шестым стал лямбда-зонд, который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. На основе его данных система автоматически корректирует состав горючей смеси. При этом неисправность датчика приводит к увеличенному расходу топлива, а также к большому количеству выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. (фото: ru.freepik.com)