Все узлы и агрегаты в машине нужно вовремя обслуживать. В том числе это касается тормозной системы, где основные траты приходятся на покупку и замену дисков. В основном именно последними сегодня комплектуются современные модели, так как они более эффективны. Но иногда водители собственноручно приближают момент замены дисков, о чем в интервью сайту naavtotrasse.ru рассказал владелец автосервиса.
Как правило, автовладельцы совершают три основные ошибки, из-за которых менять тормозные диски приходится раньше времени. Первая из них – это парковка в луже или на месте, где потенциально может образоваться скопление воды. Из-за контакта с влагой происходит разрушение диска и на нем образуется ржавчина. Иногда деталь и вовсе теряет свои свойства, если машина долго стоит в воде. Может нарушиться геометрия диска, если происходит резкий перепад температуры.
На состояние дисков напрямую влияет и стиль вождения, выбранный владельцем ТС. Если постоянно резко оттормаживаться, то износ элементов будет достаточно сильным. В такой ситуации тормоза вряд ли доживут до 100-120 тысяч км пробега.
Кроме того, не нужно долго и часто стоять с нажатым тормозом. Если остановка занимает 50 и более секунд, следует воспользоваться «ручником». К слову, на многих современных моделях стояночный тормоз – электрический. Он автоматически активируется при остановке. При наличии такого оборудования автовладельцу даже не требуется переводить селектор КПП в режим парковки (фото: ru.freepik.com).